Работы по нанесению велодорожки на Уссурийском бульваре в Хабаровске остановили

Активистам общественного движения «Пример», реализующим проект «Велодорожка», не дали закончить работы. Они нанесли всего около 200 метров разметки на территории, принадлежащей Речному вокзалу.

Работы по нанесению велодорожки на Уссурийском бульваре в Хабаровске остановили

Активистам общественного движения «Пример», реализующим проект «Велодорожка», не дали закончить работы. Они нанесли всего около 200 метров разметки на территории, принадлежащей Речному вокзалу. Едва они «перешагнули» за улицу Тургенева, как их остановили специалисты Управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска.

Проект «Велодорожка» был разработан в июне этого года активом общественного движения «Пример». Администрация Хабаровска выделила на его реализацию грант в размере 180 тысяч рублей. Пятикилометровую дорожку собирались проложить на тротуарах по обеим сторонам бульвара до городских прудов. Работы по нанесению разметки начались 30 сентября и должны были закончиться на следующей неделе.

Как рассказал заместитель начальника управления дорог и внешнего благоустройства городской администрации Олег Грабков, сейчас проект находится на рассмотрении, его необходимо доработать и согласовать с ГИБДД и Департаментом архитектуры, строительства и землепользования.

- Проект «Велодорожка» был одобрен конкурсной комиссией как бизнес-план, он, в первую очередь, должен был пройти согласование со всеми структурами, и только потом претворяться в жизнь. А активисты получили 180 тысяч рублей гранта, обрадовались и пошли раскрашивать бульвар. Это непрофессионально, - прокомментировал Олег Грабков.

Он также отметил, что наносить разметку на тротуарах небезопасно, так как это пешеходная зона - велосипедист может не сориентироваться и сбить пешехода.

- «Рисовать» велосипедную дорожку нужно будет по краю бульвара, чтобы не создавать потенциально опасных ситуаций на узком тротуаре. Кроме того, важно решить вопрос с бордюрами, - пояснил Олег Грабков.

На каждом пересечении бульвара с проезжей частью разметка упирается в 20-ти сантиметровый бордюр. Велосипедисты считают, что перепрыгивать через это препятствие, как минимум, неудобно - бордюры должны быть утоплены в асфальт.

- Затея по созданию велодорожек, в том виде в котором она существует сейчас - полная глупость и пустая трата времени и денег, - считает руководитель велочоппер-клуба «Gummi Bears» Роман Унгерн. - Созданием единичных велодорожек в парковых зонах Хабаровска проблем велосипедистов не решить, и уж тем более не решить их с помощью урезания части пешеходных зон в пользу велотранспорта.

По его словам, нужно создавать полноценную велосипедную инфраструктуру по примеру многих европейских городов.

- Но на такие проекты необходимо серьезное финансирование, а это вряд ли возможно, если уж для автомобилистов не могут сделать нормальные дороги. Так что, остаётся единственный вариант - отказаться от этой идеи и постараться уделять больше внимания культуре и безопасности вождения велотранспорта. Лично я езжу только по дорогам соблюдая все предписанные ПДД, всегда в шлеме, все мои байки оснащены зеркалами, световыми приборами и отражателями, и за весь свой водительский стаж я ни разу не испытывал неудобств из-за отсутствия каких-то специальных велосипедных зон. Но велосипедистов, которые ездят по правилам очень мало, - сказал Роман Унгерн.

Проект «Велодорожка» будет находиться на рассмотрении в Управлении дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска до конца следующей недели.

Евгения Пустовит, специально для DVHab.ru