Налоговые льготы для бизнеса на территориях опережающего развития стали законом
Документ, в частности, дает право субъектам РФ для таких организаций устанавливать пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ (18%), и устанавливает нулевую ставку в части налога, зачисляемого в федеральный бюджет (2%).
Налоговые льготы для бизнеса в ТОР стали законом. Законопроект создает максимально благоприятный режим налогообложения для развития экономического и научного потенциала в ТОР.
В рамках рассмотрения пакета законопроектов, направленных на создание в России территорий опережающего развития, Государственная Дума единогласно приняла в третьем - окончательном чтении проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации". На следующей неделе запланировано рассмотрение закона в Совете Федерации.
Документ, в частности, дает право субъектам РФ для таких организаций устанавливать пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ (18%), и устанавливает нулевую ставку в части налога, зачисляемого в федеральный бюджет (2%). Нулевая ставка может применяться в течение пяти налоговых периодов.
Так, в соответствии с законопроектом, в региональной части размер ставки для этих организаций не должен превышать 5% в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором получена первая прибыль. В течение следующих пяти налоговых периодов ставка не может быть менее 10%.
В документе устанавливается, что налогоплательщик-резидент ТОР сможет применять эти ставки, если доходы от его деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОР, составляют не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы.
Кроме того, юрлица, претендующие на налоговые льготы, должны быть зарегистрированы на территории опережающего социально-экономического развития и не могут иметь обособленных подразделений, расположенных за пределами ТОРа. Также организация не должна применять специальные налоговые режимы или являться некоммерческой организацией, банком, страховой организацией, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией.
Законопроектом также предлагается установить на 10 лет понижающий коэффициент к ставке налога на добычу полезных ископаемых для участников инвестиционных проектов, направленных на добычу полезных ископаемых, и организаций-резидентов ТОР.
В настоящее время, кроме указанного проекта закона, в Госдуме на рассмотрении находятся еще два законопроекта, единогласно поддержанные в первом чтении: базовый "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".