Обустроить велодорожки в парках «Северный» и имени Гагарина предложили на общественных слушаниях в Хабаровске (ФОТО)
Общественных слушания состоялись в культурно-спортивном комплексе «Арсеналец». Жители города собрались в актовом зале КСК, чтобы поделиться своими соображениями по интересующему многих вопросу с представителями мэрии, депутатами городской Думы и членами городского общественного совета по развитию физической культуры и спорта.
Обустроить велодорожки в парках "Северный" и имени Гагарина предложили хабаровчане на общественных слушаниях, которые состоялись в культурно-спортивном комплексе «Арсеналец». Жители города собрались в актовом зале КСК, чтобы поделиться своими соображениями по интересующему многих вопросу с представителями мэрии, депутатами городской Думы и членами городского общественного совета по развитию физической культуры и спорта.
Обсуждаемая проблема вызвала активную дискуссию со множеством различных предложений.
Руководитель молодежного общественного движения «Пример» Александр Горбачев заострил внимание присутствующих на необходимости решить давно назревшую проблему и указал, что велосообщество очень популярно в Хабаровске, его необходимо развивать и поддерживать.
Понимая, что обустройство двух главных городских бульваров – Амурского и Уссурийского – являет собой масштабный инфраструктурный проект и потребует серьезных капиталовложений, он предложил велозону создать на базе территорий замкнутого цикла – в парках "Северный" и имени Гагарина, где нет пересечения автомобильных дорог.
Это предложение получило поддержку большинства. Ведь, как сказал один из выступающих, главный критерий данного проекта – безопасность. Причем, не только самих любителей велосипеда, но и всех тех, кто, так или иначе, может находиться с ними в контакте.
Представитель спортивной общественности предложил объединить в единое целое два разных проекта. Велодорожки построить на базе парка имени Гагарина, но сделать их таким образом, чтобы можно было использовать их зимой для тренировок лыжников. В частности, убрать бордюры. Как пояснил он, именно в этом месте целесообразно создать, так сказать, всесезонную площадку для любителей здорового образа жизни. Ведь как раз здесь получили путевку в большой спорт три чемпиона мира по лыжным гонкам.
Для решения проблемы предлагались различные участки в районах Дендрария, краевого Дворца Дружбы «Русь», стадионов имени Ленина и «Динамо», Ореховой сопки. Но самым приоритетным для использования под велодорожки была признана дамба вдоль Амура. Проблема только в том, что набережная предоставит свои возможности для велосипедистов еще не скоро – в лучшем случае только в 2018 году, когда там будет проведена полная реконструкция.
А пока – поступило предложение – необходимо использовать уже имеющиеся возможности, где они уже существуют де-факто. Их надо только привести в соответствие с нормами безопасности. Велосипедисты готовы подстраиваться под любую схему и соблюдать общепринятые правила.
Но мнения разделились. Зачем городить огород и вкладывать средства, когда любители двух колес прекрасно себя чувствуют уже сегодня на тех же бульварах? Причем, никаких нареканий от людей они не имеют, мирно уживаясь на одной территории со всеми. Более того, как сказал один из ораторов, еще не факт, что построенные велоплощадки в парках заработают и получат признание. Ведь привычка – великая сила, и кто, где катался, там он и останется.
– Роллеры, велосипедисты, скейтбордисты, мамы с колясками, – вот в чем проблема! – возражает ему другой выступающий.
В том же парке стадиона имени Ленина зачастую приходится наблюдать нелицеприятные сцены непонимания между отдыхающими, когда никто никому не хочет уступать, что выливается в серьезные скандалы. По его мнению, необходимо выработать детальные нормы и правила поведения в общественных местах и прививать их через средства массовой информации. А в идеале – разграничить тех и других по времени.
Представитель тренерского корпуса категорически против использования бульваров в вышеозначенных целях. Многочисленные пересечения с автодорогами однозначно создадут проблемы и тем, и другим. Другое дело – закрытые от транспорта парки.
– А вот для спортсменов никаких проблем в этом плане нет – они тренируются на дорогах общего пользования, в том числе и федерального значения, которые с этого года разрешено использовать и велосипедистам, – сказал тренер и предложил при реконструкции улицы Пионерской выделить полосу для велосипедистов.
Его предложение поддержал один из депутатов городской думы, указав, что это могло бы стать неким альтернативным вариантом в борьбе с автомобильными пробками.
Однако представителю депутатского корпуса решительно возразил другой выступающий:
– Относительно велополос на наших городских дорогах. Не трудно предположить, что на дыбы станут уже автолюбители и «зеленые», которые не в восторге от уничтожения первозданной природы при расширении автомобильных трасс в черте города.
Но нашлись и те, кто депутата поддержал:
– Должна быть культура вождения, взаимное уважение всех слоев населения и видов движения. Время предъявляет свои требования, и на эти вызовы необходимо отвечать, – выразил свое мнение один из присутствующих в зале.
– Следует понимать, что существует велосипед как средство развлечения и отдыха, и велосипед – как средство передвижения. Первый позиционируется как активный и здоровый образ жизни, второй – транспортная необходимость в условиях современного мегаполиса, – отметил Владимир Колесник, подытожив спор предыдущих ораторов.
Поступило предложение создать инициативную группу и решить вопрос законодательно на сессии городской думы с выделением необходимых средств.
– Но прежде необходимо выработать общую концепцию, – указал один из депутатов. – Нужна детально проработанная программа, учитывающая интересы всех без исключения. Следует изучить статистику, взять за основу существующую доказательную базу. Средства выделяются под готовый проект.
Подвел итог прениям заместитель начальника городского управления по физической культуре и спорту Алексей Подгорный, заявивший, что все предложения будут учтены, систематизированы, обобщены и вынесены на общественное рассмотрение на сайте городской администрации. И только тогда станет возможным представить данный законопроект на рассмотрение Законодательной Думы.
Вадим Кругляк, новости Хабаровска на DVhab.ru
Фото сайта и пресс-службы администрации Хабаровска