С января трамвай на Дзёмги в Комсомольске-на-Амуре будет ходить только в часы «пик»

МУП «Трамвайное управление» Комсомольска-на-Амуре грозит банкротство. Одной из мер, которые руководство предприятия намерено предпринять, чтобы избежать полного разорения, будет изменение и сокращение графика движения трамвайных маршрутов.

С января трамвай на Дзёмги в Комсомольске-на-Амуре будет ходить только в часы «пик»

МУП «Трамвайное управление» Комсомольска-на-Амуре находится на грани банкротства. Об этом заявил на заседании коллегии при главе города директор данного предприятия. Одной из мер, которые руководство трампарка намерено предпринять, чтобы избежать полного разорения, будет изменение графика движения трамвайных маршрутов.

27 октября в администрации Комсомольска-на-Амуре состоялось заседание коллегии при главе города. Чиновники обсудили «Состояние и перспективы транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования». С докладом, как обстоят дела в подведомственных им предприятиях, выступили руководители МУП «ПАТП» и «Травмвайное управление». Директор последнего, Игорь Новиков, поведал собравшимся, что на его предприятии ситуация складывается крайне неблагополучная, и, по его словам, уже в начале следующего года МУП «Трамвайное управление» может стать банкротом. Главной причиной «недобора» доходов докладчик назвал отмену единого проездного социального билета.

- В связи с монетизацией льгот есть реальная угроза банкротства уже с 1 января 2016 года, так как выручка от продажи ЕСПБ составляли 53% дохода предприятия, - сообщил Новиков. – Например, доходы предприятия за 9 месяцев текущего года составили 85 млн рублей, а за тот же период прошлого года он равнялся 92 миллионам. Восполнить эту потерю другими дополнительными услугами и прочими мероприятиями не представляется возможным. То есть у нас не будет средств на выплату заработной платы, выплату налогов и так далее.

Введённая на территории Комсомольска программа «лояльности», по мнению начальника отдела транспорта и связи города Виктора Лысенко, также не облегчат жизнь «трамвайщикам».

- Даже с учётом программы «лояльности» убыток трампарка в этом году составит порядка 19 млн рублей, – подытожил Лысенко.

Руководитель трамвайного управления также отметил, что на состояние дел на его предприятии влияет снизившийся поток «платных» пассажиров, почти стопроцентный износ подвижного состава, и ряд сопутствующих причин.

- Трамвайные линии в городе не развиваются с 60-х годов прошлого века, и «спальные» районы вне досягаемости наших маршрутов, - посетовал Новиков. – Но в планах развития города нет плана новых трамвайных путей.

Вместе с тем для городского бюджета будет весьма накладно не то что прокладка новых путей, а даже отремонтировать часть имеющихся. Так, специалисты просчитали, в какую сумму может обойтись, например, километр трамвайного полотна от ул. Комсомольской до Аллеи Труда. Цена, как сказал Новиков, «кусается» - 26 миллионов. Приобретение нового вагона стоит от 23 до 28 млн.

- Сейчас нам не хватает средств даже на приобретение запчастей и ремонт сооружений трампарка, кабельных линий и силового оборудования, - рассказал Новиков. - На предприятии острейший дефицит кадров из-за низкого уровня заработной платы, которая также снизилась по сравнению с прошлым годом. Сейчас средняя зарплата составляет 19386, а в прошлом году была 19 810.

Кроме финансовых затруднений, руководитель трамвайного управления озвучил ещё одну проблему – «взаимоотношения» с отделами ЖКХ городских округов, которые, по его словам, в дни снегопадов чистят снежные валы возле рельсов только по команде «сверху». Собственная же снегоуборочная техника предприятия, как сказал Новиков, «морально устарела». Также из его уст прозвучала ещё одна «проблема», которую зам. главы города Коршиков (сам мэр в настоящее время в отъезде) назвал надуманной - инженерные сети МУП «Горводоканал» находятся прямо под опорами контактной сети по пр. Ленина и Мира, и если там ими проводятся работы, нужно снимать опоры.

- Тоже мне, проблема, - сказал Коршиков. - Что касается очистки рельс от снега – это Ваша прямая обязанность - работать напрямую с отделами ЖКХ. И если вас ставят последним в очереди, то это Ваша вина.

По поводу того, что же предпринимается для того, чтобы избежать нависшей над предприятием угрозы стать банкротом, Новиков рассказал, что разработан план «минимизации» расходов. Согласно этому плану, с 1 января 2016 года будет проведено сокращение штата, а оставшихся сотрудников переведут на 4-дневную рабочую неделю, в результате чего удастся сэкономить 6,5 млн рублей из фонда заработной платы. График движения трамваев пересмотрят – так, они будут ходить по городу только до 21 часа. Кроме того, маршрут № 5 (ЖД вокзал – ул. Уральская) хотят сделать «разрывным», то есть работать он будет только в пиковые часы – утром с 6 до 10, и во второй половине дня с 16 до 19 часов. С сентября этого года маршруты 1,2 и 5  уже "оптимизированы" - ходят только до 21.00.

- Все эти мероприятия позволят предприятию как-то существовать до решения вопроса о государственном субсидировании, - считает Новиков.

Зам главы города Коршиков довольно жёстко высказался в отношении руководителя предприятия МУП «Трамвайное управление».

- Конкретно, что сделано Вами для того, чтобы сохранить кадры, какие есть мероприятия для увеличения пассажиропотока? – вопросил Коршиков, и тут же сам себе ответил – Никаких!

В сложившейся на предприятии ситуации зам. главы также обвинил Новикова.

- Это всё от руководства идёт, от Вашего желания работать – работать активно и эффективно. Вот все болезни от этого, считайте, что это Ваша заслуга – до чего дошло трамвайное управление, - высказался Евгений Коршиков.

Никаких конструктивных предложений при этом от чиновника из администрации не поступило.

Напомним, трамвайное сообщение осуществляется в Комсомольске-на-Амуре с 1957 года. Протяжённость путей по городу составляет 42 километра. На сегодняшний день в МУП «Трамвайное управление» имеется 40 пассажирских вагонов, из них на линию выпускают 16. Себестоимость перевозки пассажиров в трамвае составляет 21 руб. 10 копеек, разовый билет стоит 18 рублей. Численность штата сотрудников - 365 человек, из них 43 инженерно-технических работников, 66 водителей и 24 кондуктора, остальные – обслуживающий персонал.

Светлана Шерстобитова, специально для dvnovosti.ru