С февраля в муниципальных автобусах Комсомольска отменят льготные билеты и сократят расписание движения
В автобусах со следующего месяца отменяются льготы на разовый проезд по программе лояльности, а курсировать муниципальный транспорт будет только до половины десятого вечера.
Сразу два нерадостных «сюрприза» для горожан приготовило муниципальное автотранспортное предприятие Комсомольска-на-Амуре. Во-первых, с первого февраля в общественном транспорте отменяется льготный разовый проезд по программе лояльности, во-вторых, изменяется расписание движения муниципальных автобусов – теперь они будут курсировать только до 21.30.
Нововведения ждут пассажиров общественного муниципального транспорта в Комсомольске-на-Амуре с первого февраля этого года. В автобусах отменяются льготы на разовый проезд по программе лояльности. Граждане, подпадающие под категорию льготников, после «монетизации» согласно данной программе при стоимости билетов в 19 рублей могли платить за разовую поездку 15 руб. Теперь же «оплата проезда будет осуществляться на общем основании или при предъявлении льготного проездного билета» - гласят объявления, уже развешанные в салонах автобусов МУП ПАТП. При этом цена на проездные билеты пока остаётся без изменений. Что касается трамваев, то в администрации города заверили, что здесь льготы сохраняются и в ближайшее время ничего менять не планируется.
Вдобавок к отмене проезда по сниженной цене, с 1 февраля муниципальные автобусы будут уходить в гараж на час раньше. Движение их будет осуществляться до 21.30. С данной инициативой руководство ПАТП обратилось в отдел транспорта и связи администрации города, где её поддержали. После девяти вечера автобусы, курсирующие по городу, по мнению перевозчиков, «возят воздух» - пассажиров мало, что не оправдывает затраты, например, на горючее. Данные новшества – отмена льготного проезда и сокращение времени работы автобусов, помогут хоть как-то «мобилизировать доходы и оптимизировать расходы», полагают чиновники и руководство ПАТП.
- На предприятии складывается очень сложное экономическое положение, - рассказал директор МУП ПАТП Евгений Танага. – Мы терпим большие убытки, ситуация действительно очень тяжёлая. Из 19-ти наших городских маршрутов - 15 являются убыточными. Но перевозки всё равно приходится осуществлять, поскольку частники на эти маршруты не пойдут, а людей возить надо. Поэтому приходится оптимизировать расписание, сократив время движения. Кроме того, чтобы как-то выжить, мы вынуждены урезать расходы на запчасти, резину и так далее, а также уменьшать численность работников – сейчас, например, вновь готовится сокращение штатов. При этом основные кадры – водители и кондукторы остаются, сокращению подлежит только «вспомогательный» персонал.
Новое расписание, впрочем, не утверждено «окончательно и бесповоротно». По словам Евгения Танаги, если в течение февраля поток жалоб от горожан будет слишком большой, то вернуться к старой схеме движения вполне возможно.