Администрация Комсомольска: ни один из подрядчиков на ямочный ремонт в городе не работает на «отлично»
Заделкой ям на дорогах города занимаются восемь подрядных организаций, и в работе каждой из них инспекторы технадзора администрации постоянно выявляют нарушения.
Латанием дорог Комсомольска-на-Амуре занимаются восемь подрядных организаций, и в работе каждой из них инспекторы технадзора администрации постоянно выявляют различные нарушения – начиная от несоблюдения технологии и заканчивая срывом сроков выполнения работ.
В Комсомольске-на-Амуре продолжается сезонный ямочный ремонт улично-дорожной сети. Работы на разных участках выполняются силами восьми подрядных организаций - ООО «Дальремстрой», ООО «ПМК 83», ООО «Энергосервис», ИП Горбунов, ООО «Магистраль», ООО «ДОРСЕРВИС», МУП «Благоустройство» и ООО «Майн-Вир». В администрации города каждую неделю журналистам рассказывают о том, что во время укладки асфальта выявляются нарушения. Причём названия «штрафников» держались в секрете. Накануне пресс-секретарь муниципалитета признался, что огрехи в работе допускают все восемь подрядчиков. Кроме того, некоторые нарушают не только технологию ремонта, но и срок выполнения ремонта, указанный в муниципальном контракте.
- На такие подрядные организации накладываются штрафные санкции, и когда с ними будут расплачиваться за работу, они получат расчёт за минусом этих штрафов, - подчеркнул Иван Лаврентьев, пресс-секретарь администрации города. – Пока что ни один подрядчик денег за работу не получил.
Ранее представитель муниципалитета сообщал о том, что с одной из фирм контракт за ненадлежащее его исполнение будет расторгнут. Однако это не было сделано в силу того, что организаций, подряжающихся на ямочный ремонт, в Комсомольске катастрофически не хватает.
- Расторгнуть договор, конечно, можно, весь вопрос в том, кто будет делать этот объём работ. Заменить их просто некем, - пояснил Лаврентьев. – Мы вели переговоры с ООО АТП, дочерним предприятием завода им. Гагарина, но руководство сообщило, что в настоящее время их техника и люди заняты, и участвовать в аукционе АТП сможет не раньше июля.
Нехватка работников и специализированной техники – это общая проблема всех подрядных организаций, которые берутся за выполнение ямочного ремонта. В условиях контракта по закону не прописывается количество персонала и технических средств. В итоге фирмы выигрывают контракт, а потом буквальном смысле стоят в очереди за техникой, которую предоставляют другие предприятия в аренду - за фрезой, например. Также распространена практика «переброса» бригад рабочих с недоделанного ещё участка на другой, где сроки сдачи уже поджимают. В своё оправдание на вопрос «зачем брались за работу, если нет необходимого оборудования» руководители подрядных организаций отвечают примерно в таком духе: «думали, что справимся».
В итоге мы имеем то, что имеем – некачественный и несвоевременный ремонт дорог.
По словам Лаврентьева, единственный механизм воздействия на подрядчиков в существующих обстоятельствах – это «усиление контроля и жёсткое соблюдение порядка приёмки выполненных работ, применение штрафных санкций». К слову, сегодня днём глава города лично проедется по всем участкам улично-дорожной сети, где в настоящее время производится ямочный ремонт.
Светлана Шерстобитова, новости сайта dvnovosti.ru