На площадке ТОСЭР «Парус» в Комсомольске все еще не начато обещанное строительство завода авиадеталей (ВИДЕО)
Между тем на сегодняшний день, по словам главы местной администрации Андрея Климова, резиденту «ничего не мешает зайти и начать стройку».
Компания «Энергия», ставшая «якорным» резидентом ТОСЭР в Комсомольске-на-Амуре, не спешит осваивать выделенную ему «целину» на «Парусе». Между тем на сегодняшний день, по словам главы местной администрации Андрея Климова, этому резиденту «ничего не мешает зайти и начать стройку».
Прошлой осенью Сергей Гуськов президент ГК «Энергия», собиравшейся в рамках ТОСЭР строить завод по выпуску деталей для местного авиазавода, заявлял, что в 2016 году, «как только потеплеет, начнём копать». В феврале выяснилось, что строительство завода «Эпсилон-2» может быть задержано из-за того, что не утверждён основополагающий градостроительный документ - проект планирования территории. На сегодняшний день, по словам мэра Комсомольска Андрея Климова, ГК «Энергии» «ничего не мешает» начать реализовывать проект, однако площадка в микрорайоне «Парус», выделенная под ТОСЭР, всё ещё пустует.
- Сначала в плане у «Энергии» было строительство завода по выпуску авиадеталей на площадке Парус, они этого не отрицают, и сейчас разрабатывают проектно-сметную документацию, - рассказал журналистам глава администрации Комсомольска-на-Амуре Андрей Климов. - Попечительский совет одобрил им проект бизнес-плана, и в ближайшее время должен состояться Совет директоров компании, чтобы они его приняли и получили кредит на начало строительства.
В настоящее время, по словам Климова, якорный резидент ТОСЭР «Комсомольск» закупили в Германии пять станков и будут «опробовать» производство на другой площадке.
- Первым этапом они планируют зайти с этим оборудованием на один из корпусов Амурлитмаша, - рассказал градоначальник. – Хотят методом опробования на пяти станках приступить к производству деталей, чтобы получить сертификат, и всё остальное, что необходимо.
При этом Андрей Климов отметил, что решение «Энергии» начать свою деятельность с «опробования» производства на Амурлитмаше несколько неверно.
- Честно говоря, путь они выбрали не совсем правильный, я бы на их месте сразу начинал бы с возведения корпусов, - высказал своё мнение Климов. – Земля для завода им уже выделена, они уже подписали соглашение с Корпорацией развития Дальнего Востока. Ничего не мешает им сегодня приступить к строительству.
Андрей Климов добавил, что администрация города «очень заинтересована» в том, чтобы на Парусе наконец-то «началось какое-то движение», тем более что свои обязательства местные власти выполняют – так, в этом году начнётся строительство дороги и газопровода в данный микрорайон.
Светлана Шерстобитова, специально для dvnovosti.ru