Из-за кризиса затраты на ремонт дорог в Биробиджане сократят в несколько раз (ФОТО; ВИДЕО)
В этом году на плановый ремонт дорожной сети в областном центре, ориентировочно, выделят 17 миллионов рублей из городского и областного бюджетов. В прошлом году аналогичный показатель составлял около 70 миллионов рублей.
Кризис вынудил сократить затраты на ремонт дорог в Биробиджане в несколько раз. В этом году на эти цели выделят 17 миллионов рублей из городского и областного бюджетов.
По сравнению с прошлым годом, в котором на соответствующие нужды в Биробиджане потратили 69 миллионов рублей, целевое финансирование сократилось в несколько раз. Снижение произошло из-за продолжающегося кризиса и хронической нехватки средств в дотационном регионе.
- Из городского бюджета на ремонт дорог в этом году будет выделено 7,3 миллиона рублей, из областного бюджета - 9,6 миллиона рублей. Возможно, из областного бюджета в июне поступят дополнительные средства, - рассказал корреспонденту DVHab Владимир Левенко, заместитель начальника управления транспорта, автомобильных дорог и благоустройства мэрии Биробиджана.
По его словам, в апреле этого года, когда окончательно растает снег и дороги подсохнут, специалисты обследуют состояние дорожного покрытия в Биробиджане и выявят наиболее проблемные участки. С учетом сокращения целевого финансирования не исключено, что всю территорию областного центра охватить дорожным ремонтом не удастся.
- В прошлом году мы отремонтировали дорожное покрытие на участках улиц Шолом-Алейхема, Текстильная, Пионерская, Косникова, на проспекте 60 лет СССР. В этом году работы будут проводиться преимущественно на улице Советской, а также на выездах из Биробиджана - на Биршоссе, в микрорайоне "Дальсельмаш" и в сторону Хабаровска, - рассказал Владимир Левенко.
Проведение ремонта в условиях ограниченного финансирования наверняка огорчит автомобилистов, которые продолжают проверять проходимость своего автотранспорта на "полигоне под названием Биробиджан". Мартовская оттепель и таяние снега обнажили немало дефектов дорожного покрытия в областном центре, создающих трудности для движения.
Так, например, немало ям, колдобин и других дефектов встречается на улице Трансформаторной областного центра, которая соединяет центр Биробиджана с западной окраиной - микрорайонами "Осенняя" и "Дальсельмаш". По этой дороге передвигаются не только легковые автомобили, но также тяжелые грузовики, что приводит к ускоренному износу асфальта.
В районе железнодорожного переезда, расположенного возле улицы Калинина, состояние дорожного покрытия также вызывает опасение - ямы и трещины требуют повышенного внимания от водителей, избирающих этот путь. Некоторые дорожные указатели в этом районе лишились устойчивого вертикального положения, что также обостряет ситуацию.
Опасным местом для участников дорожного движения по-прежнему является улица Транспортная, изобилующая "ситуационными ловушками". Из-за отсутствия тротуаров многие пешеходы, в том числе дети, выходят на проезжую часть улицы. В сочетании с гололедом это вызывает реальную угрозу ДТП. Имеются дефекты дорожного покрытия и в других районах Биробиджана - не только на улицах, но и во дворах. Когда до них дойдет ремонт, никому не известно.
Напомним, общественные активисты составят «Карту убитых дорог» в Еврейской автономной области. Автомобилисты и пешеходы смогут сфотографировать "локальное безобразие" и в режиме реального времени передать на сайт актуальную информацию.
Вадим Штейн, новости сайта dvnovosti.ru
Фото, видео: Вадим Штейн