Биробиджанец назвал мошенникам коды и лишился доступа к «Госуслугам»
Мужчина думал, что разговаривает с сотрудницей «Госуслуг». Звонившая сообщила, что ему необходимо сделать перерасчет за пенсионный стаж.
В полицию обратился 63-летний житель села Птичник Биробиджанского района, который рассказал, что после разговора с телефонными мошенниками он лишился доступа в свой кабинет на «Госуслугах».
Мужчина объяснил, что ему позвонила неизвестная и представилась сотрудницей портала «Госуслуги». Незнакомка сообщила, что Социальный фонд не досчитал к его пенсионному стажу 1,5 года, в связи с чем необходимо подойти в учреждение для получения перерасчета, но для начала необходимо получить электронный талон. Для этого она прислала смс с кодом, который необходимо было подтвердить.
Через некоторое время собеседница перезвонила с другого номера и потерпевший назвал ей комбинацию чисел. Женщина сообщила, что записала его в Социальный фонд и попрощалась. Далее потерпевшему стали поступать звонки с разных номеров, но на них он уже не отвечал. Мужчина попытался зайти в личный кабинет на портале «Госуслуги», но вход оказался заблокирован.
- По данному факту возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 272 УК РФ «Неправомерный доступ к компьютерной информации», - сообщили в пресс-службе УМВД России по ЕАО.
Напомним, ранее в Биробиджане пенсионерка отдала доступ к «Госуслугам» мошенникам из «соцфонда». Аферисты представились сотрудниками Социального фонда и сообщили о необходимости пересчета пенсии. Поэтому жительница Биробиджана сообщила собеседнику код из смс.