Хабаровских перевозчиков снимают с маршрутов за «автобусные гонки» в час пик

В «соревнованиях» между конкурирующими автобусами на хабаровских улицах города чаще всего жертвами становятся пассажиры, но, по мнению управления транспорта, это человеческий фактор, которого не избежать.

Хабаровских перевозчиков снимают с маршрутов за «автобусные гонки» в час пик

Общественный транспорт Хабаровска не устраивает между собой «соревнования» в борьбе за пассажира. «Автобусные гонки» — это человеческий фактор, сказал корреспонденту DVHab.ru специалист «горячей линии» по вопросу контроля пассажирского транспорта, которая проводилась 24 февраля.

- Автобусы не могут устраивать между собой гонки, потому что они двигаются по графику. У них есть допустимое отклонение от графика. К нарушителям применяются санкции, водители лишаются премий. Так как весь общественный транспорт оснащен системой ГЛОНАСС, у нас есть возможность следить за движением автобуса, - сказала завсектором по мониторингу и организации работы пассажирского транспорта Наталья Михайлова.

При этом она отметила, что «никто не отменял человеческий фактор».

Хабаровчане регулярно наблюдают, как водители автобусов устраивают гонки, которые нередко приводят к травмам среди пассажиров.

- Автобусы останавливаются не в специальных карманах, а на проезжей части. Водитель открывает двери еще во время движения, люди вынуждены выпрыгивать на ходу. Двери быстро закрываются, и некоторые люди, в основном пенсионеры, не успевают подняться в салон общественного транспорта, - сообщают хабаровчане.

Чтобы повлиять на ситуацию и наказать недобропорядочного работника общественного транспорта, можно позвонить по телефону 91-02-07. Это диспетчерская управления транспорта. На сайте городской администрации также есть форма обратной связи. Чем больше жалоб на того или иного перевозчика, тем больше вероятность того, что его снимут с маршрута. Чем популярнее маршрут, тем больше коммерческих перевозчиков хотят выиграть на него конкурс, поэтому в интересах работников предприятий за счет качества обслуживания сократить количество жалоб.

Кстати, поэтому в салонах всех общественного транспорта размещаются телефоны руководителей компании-перевозчика, чтобы можно было урегулировать вопрос и он не дошел до администрации города.

Александр Киняшов, новости Хабаровска на dvnovosti.ru