Новый мост через Амур в ЕАО станет стимулом к созданию территорий опережающего развития

Заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока Олег Скуфинский принял участие в официальной церемонии закладки памятного камня на месте строительства железнодорожного моста длиной 2,2 км через реку Амур между российским селом Нижнеленинским в ЕАО и китайским городом Тунцзян.

Новый мост через Амур в ЕАО станет стимулом к созданию территорий опережающего развития

Заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока Олег Скуфинский принял участие в официальной церемонии закладки памятного камня на месте строительства железнодорожного моста длиной 2,2 км через реку Амур между российским селом Нижнеленинским в ЕАО и китайским городом Тунцзян.

На церемонии присутствовали руководители Министерства транспорта РФ, Еврейской автономной области, представители дипломатического корпуса КНР, российских, китайских железных дорог и региональных компаний.

- Президент России в главном программном документе года – Послании Федеральному Собранию – обозначил развитие Дальнего Востока как приоритет на весь 21 век. Поставлена задача создать на Дальнем Востоке территории опережающего социально-экономического развития, поднимать экономику, создавать рабочие места, увеличивать добавленную стоимость производимой здесь продукции. И это возможно при условии глубокой интеграции с нашими партнерами, в частности, из КНР, - отметил Олег Скуфинский на церемонии.

По словам замминистра, реализация этого комплексного инвестиционного проекта значительно увеличит налоговые поступления в областной бюджет, появится более 3 тысяч рабочих мест. Новый мост через Амур будет также стимулировать формирование территорий опережающего развития.

По поручению Минвостокразвития власти региона уже подготовили документы на одну международную и две региональные площадки, которые в целом соответствуют заявленным критериям и могут претендовать на признание территориями опережающего социально-экономического развития. Ленинский район области по многим параметрам подходит для этих целей: здесь есть международный порт, железная и автомобильная дороги, выходящие на Транссиб и федеральную трассу, свободные земельные площади.

В рамках ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" ОАО «Российские железные дороги» реконструирует железнодорожную ветку Биробиджан-Ленинское, а Федеральная Таможенная служба России создаст в районе моста таможенно-логистический терминал.

Работа над проектом, который оценивается в 8 млрд рублей, длилась около 5 лет. Окончательная договоренность о строительстве мостового перехода между двумя странами была достигнута в июне 2013 года на Санкт-Петербургском экономическом форуме между первым заместителем Председателя Правительства Игорем Шуваловым и первым вице-премьером Госсовета КНР Чжан Гаоли.