Онкобольные и пожилые люди выпали из сферы деятельности хабаровских НКО
Развитие некоммерческого сектора в крае находится на среднем уровне. Основные целевые группы, на которые ориентированы местные НКО — это молодежь и дети, в меньшинстве оказались онкологически больные и пожилые люди.
По результатам социологических исследований развитие некоммерческого сектора в Хабаровском крае находится на среднем уровне.
- Сегодня мы пытаемся понять, какие условия в Хабаровском крае создаются для развития некоммерческих организаций. Активно работаем с Общественной палатой, общественными советами и иными подобными организациями, чтобы понять, каковы функции, которые может взять на себя некоммерческий сектор, какой он, что из себя представляют его возможности, - рассказал доктор социологических наук ДВО РАНХиГС Николай Байков.
Основные сферы деятельности, в которых заняты краевые НКО, в основном стандартные, прописанные законом — это образование, просвещение, здравоохранение, незначительный процент — благотворительная деятельность. К большому сожалению социологов, вопросы, связанные с профилактикой социально опасных форм поведения, пока не получили достаточного отражения в некоммерческом секторе, как и проблема здорового образа жизни и охрана окружающей среды.
Основные целевые группы, на которые ориентированы местные НКО — молодежь и дети, небольшая часть — инвалиды, безработные.
– Выпадают онкобольные, пожилые граждане также оказались в меньшинстве. Эти темы сами по себе достаточно острые, время от времени они обостряются, так что они могут стать полем для создания новых НКО, - отметил Николай Байков.
К основным трудностям, которые сегодня испытывает некоммерческий сектор, социологи отнесли нехватку денежных средств.
- В этом плане нужна продуманная система грантов, чтобы они могли ими подпитывать свою деятельность, а также вовлекать в нее людей. Или они должны найти другой способ привлечения средств со стороны, - заключил социолог.
Анализ удовлетворенности поддержкой органов власти показал оптимальный результат — этой поддержкой удовлетворены 70% опрошенных, что является достаточно высокой цифрой. Видно, что определенное взаимодействие в этом плане есть. Но зато известность среди населения крайне низкая. Многие жители края ничего не слышали об НКО и затрудняются даже представить, что это такое и как действует. Ученые приводят чудовищные цифры по этой позиции — в неведении находится 85% населения. Известность даже таких банальных структур, как партии и профсоюзы, составляет всего 6% от общего количества опрошенных.
Как вывод, социологи предложили властям рассмотреть два классических способа формирования гражданского общества: власть должна создавать благоприятные условия (правовые и финансовые) и вести постоянный мониторинг ситуации.
– С другой стороны, связь должна прорастать и снизу, и эти ростки нужно поддерживать. НКО требуют особого внимания, поэтому нужен мониторинг и при помощи Общественной палаты мы его отладим, - подвел итог Николай Байков.
Анна Незнанова, новости Хабаровска на dvnovosti.ru.