Большинство автобусных остановок в Хабаровске адаптированы для инвалидов-колясочников — Грабков

На обеспечение беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения каждый год тратятся немалые средства из муниципального и краевого бюджетов. Между тем, в этом году объем финансирования сократился более чем на 30 миллионов рублей.

Большинство автобусных остановок в Хабаровске адаптированы для инвалидов-колясочников — Грабков

Большинство автобусных остановок в Хабаровске адаптированы для инвалидов-колясочников. На обеспечение беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения каждый год тратятся немалые средства из муниципального и краевого бюджетов. Между тем, в этом году объем финансирования сократился более чем на 30 миллионов рублей.

На создание доступной среды в Хабаровске из муниципального бюджета ежегодно выделяется 13,5 миллионов рублей. По словам  заместителя начальника управления дорог и внешнего благоустройства городской администрации Олега Грабкова, в этом году часть средств в размере 2,4 миллионов рублей пойдет на установку речевых информаторов на светофорах, ремонт тротуаров, лестничных спусков, пандусов; еще 5,5 миллионов рублей – на ремонт и строительство светофоров; 3,1 миллиона рублей – на ремонт остановок общественного транспорта; 2,5 миллиона рублей – на ремонт подходов к трем детским садам.

- Ремонт автобусных остановок проводится каждый год. Оборудуются навесы, производятся работы по понижению бордюрного камня, подводятся тротуары, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья могли  легко подъехать к остановке. На сегодняшний день большинство остановок адаптированы для маломобильных групп населения, - сказал Олег Грабков.

Доступность остановок подтверждают и инвалиды-колясочники. Как отметил зампредседателя хабаровского отделения «Всероссийского общества инвалидов» Алексей Верещагин, на основных маршрутах заехать можно практически на все автобусные остановки. Однако транспортная система в Хабаровске слабо развита в отношении комфортного передвижения маломобильных групп населения. По мнению Алексея, от части это связано с отсутствием активного спроса со стороны инвалидов-колясочников.

- В большинстве случаев, люди закажут транспорт или воспользуются услугами социального такси, если речь идет о поездках к объектам социальной значимости. На автобусах передвигаться неудобно. Во-первых, автобус, оборудованный аппарелью – специальным въездом для инвалидов-колясочников - приходится очень долго ждать. Во-вторых, заехать в салон тоже достаточно проблематично. Поэтому автобусами они практически не пользуются, - рассказал Алексей Верещагин.

Работа по модернизации остановок, тротуаров и пандусов для удобства инвалидов, пенсионеров и молодых мам будет продолжена, заверяют представители муниципальной власти. В этом году, между тем, запланированный объем работ по этому направлению не будет реализован из-за сокращения субсидий от краевого правительства в размере 31, 5 миллиона рублей.

Евгения Пустовит, новости Хабаровска на dvhab.ru