Новинки кинопроката: Ультраамериканцы, Красная Армия, и Серафима — на страже духовных скреп
Уже сегодня хабаровские киноманы узнают, как «ультраамериканское» кино способно пошатнуть российскую государственность, как мультфильм с православным подтекстом способен эту государственность скрепить, и как один местный ни на что не способный (по мнению злопыхателей!) хоккейный клуб стартовал в новом сезоне КХЛ. Редакция DVHab.ru проанализировала все премьеры в кинотеатрах Хабаровска, которые стартовали 27 августа, и поразмыслила, кому на них стоит сходить и почему.
Уже сегодня хабаровские киноманы узнают, как «ультраамериканское» кино способно пошатнуть российскую государственность, как мультфильм с православным подтекстом способен эту государственность скрепить, и как один местный ни на что не способный (по мнению злопыхателей!) хоккейный клуб стартовал в новом сезоне КХЛ. Редакция DVHab.ru проанализировала все премьеры в кинотеатрах Хабаровска, которые стартовали 27 августа, и поразмыслила, кому на них стоит сходить и почему.
Красная армия (Россия, США, 2014)
Документальная лента полуроссийского производства, спортивной тематики, да еще и в широком прокате – случай из ряда вон выходящий. Приятно, знаете ли, выходящий, и…находящий своего зрителя. Аккурат к старту очередного сезона КХЛ сделать такой приятный подарок всем любителям хорошего хоккея – умный ход со стороны прокатчиков. «Армия» была фильмом открытия прошлогоднего Московского международного кинофестиваля, ленту показывали в во внеконкурсной программе владивостокских «Меридианов Тихого». Так что было вопросом времени, когда же лента, наконец, дойдёт до массового зрителя. Режиссёр картины – сын советских эмигрантов Гейб Польски. Главный герой — Вячеслав Фетисов, звезда советской сборной, потом — игрок НХЛ, после — спортивный функционер при Путине (в начале нулевых он предложил хоккеисту вернуться домой). Еще один положительный герой, который в фильм попадает только на хронике — Анатолий Тарасов, уже очень пожилой, работающий с детьми. Антигерой тут тоже есть — тренер сборной Виктор Тихонов, ставленник КГБ, превративший игроков в пушечное мясо холодной войны.
Не смотря на то, что Польски оперирует стандартным набором документалиста — хроникой, интервью, музыкой – смотрится всё на одном дыхании. Кадры из хроники отобраны и смонтированы так, что даже очевидцы событий почувствуют себя первооткрывателями. Клюшки, шрифты, красные майки, спортивные костюмы, сосредоточенные лица спортсменов — советский хоккей в этом фильме представлен как эстетический феномен, одна из высших точек развития советской цивилизации. Именно из фильма можно узнать, что Тарасов много заимствовал у отечественной шахматной школы и Большого театра. Стоит тратить на просмотр время? Ну, на «Амур» же пойдёте смотреть? Здесь хотя бы хронометраж без овертайма…
Ультраамериканцы (American Ultra, 2015)
Майк работает в супермаркете у заправки. У него жизнь обычного "обкурыша": косяк-работа-косяк и желание жениться на своей девушке Фиби (не путать с «Друзьями»). Ах, да, еще он рисует в свободное от…ну, поняли, от чего время, - комикс об обезьянке, ставшей суперагентом. Какого же удивление нашего героя, да и нас самих, когда выясняется, что он ровно та обезьянка! Оказывается, в рамках секретной программы Майка в своё время обучили в ЦРУ по уникальной методике. Теперь парень представляет собой абсолютно неуязвимого суперагента, которого впоследствии «законсервировали» и лишили воспоминаний о пройденной подготовке. Экстремальные ситуации возрождают в Майке обретённые им навыки, и он крушит своих врагов направо и налево.
Это лето уже называют одним из самых неудачных за последние годы. Сначала «Человек-муравей» (2015) не собирает той кассы, что была у аналогичного продукта Marvel «Стражи Галактики» (2014). Затем критики всего мира топчутся на костях «Фантастической четвёрки» (2015). Теперь вот в Америке слабее самых пессимистических прогнозов стартовали «Хитмэн» (2015) и «Ультраамериканцы». Но куда уж им там, бездушным и бескультурным, оценить такое кино по достоинству? Если вас не смущает слоган этого фильма: «Нет ничего опаснее обкуренного киллера с амнезией», тогда бегом за билетами. В главных ролях: номинант на Оскар - Джесси Айзенберг (за «Социальную сеть» (2010)) и 6-кратная номинантка на анти-Оскар – Кристен Стюарт (естественно, за участие в саге «Сумерки»). Пара в таком составе уже встречалась на съемочной площадке. Это была не очень горячо принятая зрителями картина «Парк культуры и отдыха» (2009).
Приобрести билеты на фильм онлайн в кинотеатры "Маджестик" и "Премьер".
Каникулы (Vacation, 2015)
Ремейк одноимённой картины 1983 года. Действие ленты развернется вокруг семейства Грисвольдов, которое в полном составе отправляется в путешествие от Чикаго до Лос-Анджелеса. Цель – посетить главный парк развлечений в штатах. Правда, тихой и спокойной поездке не суждено сбыться - каникулы главных героев превращаются в настоящие "американские горки".
Сценаристы не самой удачной двухчастной американской комедии «Несносные боссы» - Джон Дейли и Джонатан Голдштейн – пригласили звезду этой франшизы - Эдда Хелмса - и попытались снять пародию на хит 2013-года «Мы – Миллеры». Получилось? Думаете, без Дженнифер Энистон могло бы? Зато среди приятных бонусов – участие в картине Тора – Криса Хемсворта.
Приобрести билеты на фильм онлайн в кинотеатры "Маджестик" и "Премьер".
Необыкновенное путешествие Серафимы (Россия, 2015)
Серафима Воскресенская осталась без родителей в самом начале войны и оказалась в детском доме. Девочка бережно хранит нательный крестик, который напоминает ей об отце и матери. Однажды она забредает в старинный храм, после чего с ней начинают происходить удивительные события, которые помогают раскрыть тайну гибели её родных. Наставником Серафимы становится батюшка Серафим Саровский. В основе анимационной ленты лежит одноимённая книга Тимофея Веронина. Проект, над которым работали более 350 человек, создавался по инициативе и при финансовой поддержке Министерства культуры РФ.
Вопрос первый: нет, ну вы серьёзно? На календаре 2015 год. Анимация ушла уже так далеко, что способна (в своих лучших проявлениях) зарабатывать миллиарды долларов в прокате (например, «История игрушек») и получать Оскары (например, «Город героев»). Ок. Если мы решили сделать вид, что голливудской продукции с их техническим превосходством не существует, то давайте тогда уж поборемся за необычность общей идеи повествования. Отсюда вытекает второй вопрос: авторы на полном серьёзе думают, что зрителю (маловероятно, что это дети. Да и вообще адресата «Серафимы» определить более чем затруднительно) будет интересно следить за приключениями сиротки, с которой случается чудо с религиозным подтекстом?? Что самое интересно, практически все кинотеатры Хабаровска отдали под «Серафиму» свои утренние сеансы. Хм. Любопытно, через сколько дней изменится политика прокатчиков? Через 2?
Приобрести билеты на фильм онлайн в кинотеатры "Маджестик" и "Премьер".
Приобрести билеты уже сейчас в режиме онлайн можно на сайте DVHab.ru. В том числе и на сеансы в кинотеатре "Премьер".
Денис Ковалев, новости Хабаровска на DVHab.ru