Сильная изношенность хабаровских трамваев создает риск для жизни горожан (ФОТО; ВИДЕО)
Жители краевой столицы жалуются на ветхое состояние транспорта трамвайно-троллейбусного управления. Трамваи, которым требуется серьезный ремонт, продолжают движение по улицам города, повышая риск ДТП.
Жители краевой столицы жалуются на ветхое состояние транспорта трамвайно-троллейбусного управления. Трамваи, которым требуется серьезный ремонт, продолжают движение по улицам города, повышая риск ДТП.
Самому старому трамваю Хабаровска уже более сорока лет, а основная масса подвижного состава вышла на рельсы в 80-90х годах прошлого века. По данным, представленным известным информационным ресурсом, почти полтора десятка из 78 вагонов ожидают ремонта или капитально-восстановительных работ.
В таблице, где отмечено текущее состояние хабаровских трамваев, часто встречаются примечания: "Редко ходящий вагон, постоянно проблемы с электроникой", "В ожидании капитального восстановления", "Стоит в депо уже полгода. Проблемы с двигателем", "Крупно пострадал при сходе с рельс, поломаны фальшборты" и другие. Кроме того, там же указаны работы, проведенные для устранения многочисленных неполадок. Отметим, что некоторая часть машин участвовала в ДТП, проходила капитальный ремонт или до сих пор простаивает, ожидая восстановления.
- И новые ломаются, и старые, всякое бывает. Какого года этот трамвай, я не знаю, не смотрел технический паспорт. Но аварии с нашими машинами случаются нечасто: было лишь пара-тройка случаев за несколько лет, - рассказал кондуктор 6 маршрута, пожелавший остаться неизвестным.
Корреспондент DVhab.ru побывал в одном из старых трамваев модели КТМ-5М3, первые прототипы которой вышли на рельсы в 60х годах. Вагон с номером 356 появился на улицах города в 1986 году, а в 2011 прошел первые за все время эксплуатация капитально-восстановительные работы. По проводам, от которых питался вагон, бежали искры, движение сопровождалась тряской и звоном расшатанных или вовсе отсутствующих деталей салона, а дверь трамвая закрывалась с громким дребезжанием и хлопком.
- Думаю, всем понятно, что определенная изношенность транспорта повышает риск поломок прямо на проезжей части, что может привести к ДТП. Самое неблагоприятное время для рельсового транспорта - зима, когда учащается возможность схода транспорта с рельс. Тем более, старые трамваи потребляют больше ресурсов, это очень неэкономично, - объяснил механик Станислав, работник одного из транспортных предприятий Хабаровска.
Также известны два случая возгорания хабаровских трамваев за последнее время. Оба раза причиной ЧП стало короткое замыкание.
- В процессе эксплуатации отдельные узлы и агрегаты могут перейти в состояние, при которым они будут работать в аварийном режиме, что в свою очередь может стать причиной возникновения пожароопасных ситуаций, - прокомментировала ситуацию Юлия Жаркова, начальник испытательной пожарной лаборатории ФПС по Хабаровскому краю.
Неизвестно, стал ли причиной пожара возраст трамваев, но в обоих случаях от огня пострадали вагоны, выпущенные в 80-90х годах. Несмотря на это, в салоне транспортного средства, в котором побывал наш корреспондент, ехали десятки хабаровчан. Многие жители города предпочитают трамваи другим видам общественного транспорта.
- Мне кажется, трамваи реже попадают в пробки. По центру на них перемещаться иногда быстрее, чем на троллейбусе или автобусе. К примеру, так я добираюсь до учебы, - рассказал Александр, студент ТОГУ.
Тем не менее, среди жителей краевого центра немало и тех, кто пользуется автобусами, считая трамваи, выпущенные в конце XX века, ненадежными, медленными и даже опасными.
- Парк управления изношен, ему не помешало бы обновление, но один трамвай стоит более 20 миллионов рублей: как предприятие мы не можем его купить. С помощью программы "Доступная среда" мы планируем приобрести два трамвая, но пока сложно сказать, получится ли. В трамвайном депо № 1 вы можете найти трамваи модели РВЗ - это старые вагоны 76-81 годов. Сейчас некоторые трамваи ожидают ремонта, устранения неисправностей, а, к примеру, 385 вагону предстоят дорогостоящие капитально-восстановительные работы. При эксплуатации трамваев возможны случаи схода с рельс при каких-либо неисправностях на путях, но это - единичные случаи, - заверила корреспондента DVhab.ru Нечипорчук Ольга Геннадьевна, начальник службы подвижного состава МУП города Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление».
Отметим, что по состоянию на первое марта 2016 года трамвайно-троллейбусное предприятие города обслуживает 78 пассажирских и 10 служебных вагонов. Это семь постоянных трамвайных маршрутов и несколько дополнительных. Они имеют непостоянный характер и назначаются изредка, только на время большого пассажиропотока. Тем не менее, из-за отсутствия спроса и дороговизны обслуживания используемого на них транспорта в 2010-2014 годах прекратили существовать сразу три трамвайных маршрута.
Сергей Кирнос, новости Хабаровска на DVhab.ru
Фото, видео: Сергей Кирнос