Молодым водителям запретят ездить быстрее 70 км/ч и брать на буксир другие автомобили

Подготовленный Госавтоинспекцией МВД России пакет важных поправок в правила дорожного движения (ПДД), которые коснутся как начинающих водителей, так и автомобилистов со стажем, наконец-то будет рассмотрен в правительстве.

Молодым водителям запретят ездить быстрее 70 км/ч и брать на буксир другие автомобили
Подготовленный Госавтоинспекцией МВД России пакет важных поправок в правила дорожного движения (ПДД), которые коснутся как начинающих водителей, так и автомобилистов со стажем, наконец-то будет рассмотрен в правительстве. 
 
Об этом сообщил замначальника Госавтоинспекции МВД России Владимир Кузин. Подготовленные МВД поправки, в частности, запрещают эксплуатацию автомобиля, не оснащенного предупреждающим знаком, таким как «шипы», «учебное транспортное средство», «начинающий водитель», «автопоезд» и т.д.
- В случае вступления этой нормы в силу водитель будет привлекаться к ответственности в соответствии со статьей 12.5 КоАП России (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена), санкция по которой предусматривает штраф в размере 500 руб., — сказал Владимир Кузин.
Также усилятся требования к начинающим водителям — автомобилистам со стажем вождения до двух лет.
- Проектом для них будет предусмотрено ограничение скорости не более 70 км в час на любой дороге, они не смогут буксировать другие транспортные средства, а молодым владельцам мотоциклов и мопедов будет запрещено перевозить пассажиров, — сказал замглавы российской Госавтоинспекции.
Кроме того, отметил Кузин, проект предполагает изменение скоростного режима на автомагистралях для мотоциклистов: они смогут ехать по таким трассам, как и автомобилисты, со скоростью 110 км/час вместо ныне разрешенных 90.
 
Отметим, что знак «начинающий водитель» официально появился в России с 1 марта 2009 года. Его следует приклеивать на заднее или лобовое стекло автомобиля тем, кто находится за рулем менее двух лет. Не нужны такие знаки только водителям тракторов, самоходных машин и мотоциклов.
 
Поскольку до настоящего времени никакого наказания за отсутствие желтой наклейки с восклицательным знаком не предусматривается, многие водители заменяют его, к примеру, знаком «чайник» или же вовсе игнорируют. На данный момент в ПДД сказано, что использовать эту наклейку можно по желанию собственника транспортного средства. То же самое касается наклеек «инвалид за рулем», «глухой водитель» и «шипы». 
 
Кстати, в положении по условиям допуска транспортного средства знак «шипов» должен быть обязательно, но вот штрафов за его отсутствие никаких нет. Между тем в странах Европы такая табличка для новичков является не просто обязательной — за ее отсутствие предполагаются серьезные штрафы, это относится и к наклейке «шипы». Кроме того, в отношении новичков действуют и серьезные ограничения по скорости. К примеру, в Италии они не могут ездить за городом быстрее 90 км/ч.
 
В ряде стран Европейского союза, например, во Франции, даже получивший права новичок не имеет права ездить в автомобиле без сопровождающего его опытного водителя, пока не накатает необходимого количества километров.
 
Отметим, что ранее участники профессионального сообщества уже выражали несогласие с идеей МВД относительно снижения скорости движения для молодых автомобилистов. Так, известный автомобильный эксперт Игорь Моржаретто обращал внимание на то, что после переходного периода молодым водителям будет сложно адаптироваться к новым дорожным условиям, а движение ниже скорости потока будет не только менее безопасным, но и стрессовым как для самих «чайников», так и для других участников дорожного движения.
- Сейчас и так почему-то запрещается учебная езда по автомагистралям и дорогам, на которых установлен знак 5.3 «Дорога для автомобилей, — говорит Моржаретто. — Учебная езда решением местных органов власти может быть также запрещена и по иным дорогам, например, с интенсивным движением транспорта. Тут мы сильно отличаемся от других стран Европы, где для обучения управлению автомобилем на магистрали обязательно выделяется несколько часов в учебной программе. А наши курсанты не имеют права выехать на такие дороги. Это нонсенс! Зато обучению на площадке отведено почти 30 часов.Теперь, если запретить молодым водителям ездить со скоростью свыше 70 км/ч, где и как они научатся соблюдать нормальный скоростной режим? Возможно, некоторые даже будут и впредь опасаться развить нормальную разрешенную скорость.
С ним согласен и автомобильный активист Петр Шкуматов. Он уверен, что снижение разрешенной скорости для новичков, напротив, обернется ростом количества аварий. 
- Как известно, самая безопасная езда — именно со скоростью потока, — напомнил эксперт. - Если начинающий водитель будет «тупить» по загородной магистрали со скоростью 70 км/ч, другие участники движения будут пытаться обогнать его, нервно сигналить. Тут недалеко и до аварии.
Зато, как следует из данных статистики ГИБДД, сегодня самое низкое число ДТП именно на тех участках автотрасс, где разрешена максимальная скорость движения (до 130 км/ч). Это ли не главное доказательство того, что дело не в ограничениях скорости, а в организации движения и культуре вождения?
 
Отметим, что всего за период с января по август на дорогах страны произошла 94 081 серьезная авария, что на 6,9% меньше по сравнению с показателем первых восьми месяцев прошлого года.
 
Напомним, с 1 сентября 2016 года в России вступили в силу новые правила сдачи экзаменов в автошколах, а также изменения, касающиеся расчета тарифов и правил эвакуации машин на штрафстоянки. В ближайшие месяцы может последовать еще ряд важных нововведений — представляем вам информацию об основных новшествах, которых  отечественным автолюбителям стоит ждать до следующей осени.