Предсказание Олега Вонти: Хабаровск ждет затяжная война с собачьими стаями
По мнению экс-отловщика безнадзорных животных, количество укушенных собаками возрастет до 20 человек в день, а краевой бюджет потеряет на профилактике и лечении бешенства не меньше ста миллионов рублей.
Сегодня, 10 февраля, суд Хабаровского района передал решение судьи М. Константиновой сторонам административного процесса по «делу Вонти». Проигравший тяжбу Вячеслав Бородин обязан выплатить пять тысяч рублей за то, что ударил Е. Пилипченко во время нападения группы зоозащитников на пункт временного содержания собак, принадлежавшего работающему по контракту с хабаровской мэрией ИП Вонти. На этом эпопею противостояния фанатиков зоозащиты и отловщиков собак можно было бы считать законченной, если бы не законы жанра «шпионского детектива».
Это ведь детектив – со скрытыми номерами машин, балаклавами на лицах, тайными проникновениями, летальными инъекциями, драматическим прошлым персонажей, трупами людей и животных, компроматом, не увидевшими свет интимными подробностями и даже сжиганием в печи? Родившаяся из ничего история захватила в свои тенета тысячи хабаровчан, заставила их делать выбор «за» и «против». Главный ее злодей просто обязан перед титрами to be continued сказать апокалиптическое пророчество и уйти в царство теней, наполнив теплый мир людей миазмами черных проклятий.
- Все то, что я делал в городе Хабаровске, было подчинено одной цели – сделать столицу Дальнего Востока более безопасной для жизни людей. Я никогда не принадлежал к ненавистникам животных, никогда не испытывал к ним неприязни или тем более ненависти. Для меня это было бы по меньшей мере странно. Ведь по образованию я охотовед. Заканчивал иркутский сельскохозяйственный институт, все пять лет нас учили прежде всего понимать животных, разбираться в их психологии. Умение предвидеть поведение зверя в разных ситуациях – это древнейшее качество человека. Наши невообразимо далекие предки вышли из животного царства, и вышли победителями именно потому, что могли предусматривать реакции враждебного животного мира на действия человека. У нас не было острых клыков и страшных зубов для защиты. Стая волков могла уничтожить человеческое племя. Но зато у нас была голова. Наше оружие – это мозги. Утрата мозгов делает человека беззащитным перед любой таксой, - говорит Олег Эмивич Вонти.
Охотовед говорит о нашем обществе в целом. Увы, но современный мир – это успешно действующая система подмены понятий и изменения приоритетов. Например, больше никто не ставит целью чистоту городов во всех смыслах. Пластиковые бутылки и окурки на газонах, горы мусора и гниющие не только на окраинах помойки, заваленные нечистотами уличные тупики, кострища бомжей на детских площадках, шприцы и презервативы возле сумрачных общежитий, загаженная прибитым рекой хламом набережная, речушки и озерца с вымершей от мазутных сливов жизнью – все это явления того же порядка, что и бродящие в ночи стаи одичавших собак.
- Городская собака опаснее таежного волка. Она знает привычки человека. Сбиваясь в стаи, псы автоматически вырабатывают четкую социальную организацию. Они прекрасно понимают, что на мужика, идущего по льду Амура с пешней, нападать опасно – убьет. Да и зачем? Есть дети, беспомощные старики, женщины. Это они в основном становятся объектами нападения. Нужна статистика? Пожалуйста: в 2014 году в Хабаровском крае было зафиксировано 4,5 тысячи обращений граждан по поводу укусов животных. Данные полиции. Моя служба плотно работала весь следующий год. В 2015-ом укушенных стало на 2000 меньше. В 2016 году - скачок вверх. Это мы полгода не работали. Исходя из опыта могу прогнозировать – в текущем году пострадавших от агрессивных действий животных будет никак не меньше четырех тысяч. То есть 12 - 14 человек в день. В скобках отмечу, что явление это часто латентное. Некоторые укушенные просто не обращаются, - рассуждает Олег Вонти.
Парадокс ситуации заключается в том, что власть в лице надзорных и правоохранительных органов всегда принимает какую-то одну сторону. Либо – долой собак, и тогда их начинают расстреливать в песочницах на глазах у детей. Либо – а ну не трогать бедных животных. И вот их уже расплодилось видимо-невидимо, а в песочницах уже находят загрызенных детсадовцев. Когда побеждает фанатизм одной их сторон – это всегда вредно. Кто из нас, положа руку на любое место, искренне скажет, кто нормальнее – крадущийся в ночи догхантер с берданкой или свихнувшийся зоолюбитель с двумя десятками испражняющихся в однокомнатной квартире собак? И то, и другое отвратительно.
Обидно, что систему нормальную не нужно изобретать. Она известна, она просчитана, она успешно работает в других местах.
- Хабаровск с конца февраля вступает в весьма жестокий социальный эксперимент. Популяция бродячих собак будет расти в прогрессии. К марту 2018 года количество раненых животными людей перевалит за пять тысяч. Появится два - три случая заживо съеденных. Посмотрим, как быстро взвоет город. Хабаровчане уже привыкли, что на улицах более-менее чисто от собак. Это скоро закончится. СМИ будут истерить по поводу каждого особенно изуверского прецедента. Никакой программы они предлагать не будут, потому что это газетам и телевидению не нужно. Для зоозащитников – сначала золотое время, затем тяжелое общественное похмелье. Им припомнят все. Они превратятся в нерукопожатных, станут скрывать свои пристрастия и убеждения. Не исключаю, что дойдет до самосудов или, не дай Бог, до открытых экстремистских действий населения, - комментирует Вонти.
По мнению охотоведа, краю придется потратить на лечение укушенных собаками жителей не менее ста миллионов рублей. Ситуация разрешится, по его словам, только тогда, когда появится экономическая причина навести порядок. Но до этого нас ждет переломное время.
- Через полтора-два года правоохранительные органы и вообще власти очнутся и станут судорожно искать, кто бы занялся этой проблемой. Таких не найдется. Возможно, пригласят отловщиков со стороны, из другого региона. Мгновенно найдутся деньги. Прокуратура и суды будут держать нейтралитет. Первые лица выскажутся по телевизору, что проблема есть, ее надо решать, поручат кому-нибудь решение и возьмут на контроль. Статистика пострадавших будет искусственно занижена или засекречена, данные о расходах на вакцинацию и лечение войдут в закрытые отчеты и осядут в канцеляриях. В итоге найдется умный человек, который предложит и внедрит нормальную систему отлова безнадзорных животных и работы с ними. У такого парня большое будущее. Вряд ли им буду я, - заканчивает Олег Вонти.
Напомним, что DVHab.ru на протяжении последних нескольких месяцев писал о предвестниках «собачьего апокалипсиса» в Хабаровске – нападении на ПВС Вонти, угрозах отловщикам, реакции городских депутатов на выступления «зеленых», диком случае в переулке Облачном и судах зоотловщика Бородина и зоозащитника Пилипченко. Публиковалась переписка мэрии и «Зоозащиты-ДВ» и докладные записки полицейских. Не становясь в этом вопросе ни на чью сторону, редакция приглашает к диалогу лидеров хабаровской зоозащиты, чтобы услышать и их план по нормализации положения с безнадзорными животными в дальневосточной столице.
Максим Молотов, новости Хабаровска на DVhab.ru