В Хабаровске снова начались массовые нападения собак на людей (ВИДЕО)
В краевом центре снова начались массовые нападения собак на людей. В каждом случае — а их не меньше ста с начала весны — есть жертвы. Самая юная — 12-летний школьник Ваня, которого десять разъяренных одичавших псов покалечили возле школы на улице Майской 4 апреля
В краевом центре снова начались массовые нападения собак на людей. В каждом случае — а их не меньше ста с начала весны — есть жертвы. Самый юный из них — 12-летний школьник Ваня, которого десять разъяренных одичавших псов покалечили возле школы на улице Майской 4 апреля.
Обо всех случаях нападения бродячих собак на людей становится известно муниципальным органам власти из двух источников: пострадавших или их родственников и докладов полиции. Например, о нападении на Ивана Краснофлотская управа узнала из телефонного звонка матери подростка. Он просто шел в школу, когда его атаковала стая примерно из десяти особей.
- В половину восьмого утра 4 апреля я проводила сына в школу, а сама с коляской свернула в детский сад. Неожиданно — звонок от Вани. «Мама, на меня напали собаки!» Я успела уже довольно далеко отойти, так что видеть не могла, зато все слышала. Вой, рычание, крики сына. Он пытался отбиться. Я была с маленьким ребенком, так что броситься к нему на помощь не могла, но ему все-таки помогли. Две женщины проезжали по Майской на автомобиле, увидели нападение и затащили Ваню в салон. Это были мои соседки по району, мы знали друг друга. Они отвезли сына домой, обработали раны — у него оказалась травмирована голень, потом доставили в поликлинику, - рассказывает Татьяна Цыбенко, жительница дома по улице Майской, мать троих детей.
По словам Татьяны, район улиц Майской-Полины Осипенко-Космодемьянской буквально кишит агрессивными бродячими стаями. Редкий житель микрорайона не был жертвой нападения особенно в последние три месяца. Сама Татьяна Цыбенко уже со счета сбилась, сколько раз ее кусали. У всех местных обитателей вошло в привычку обязательно провожать детей в школу.
- Это приобрело характер эпидемии. Псов слишком много. Допускаю, что их подкармливают сердобольные бабушки, но нападают-то они на детей. В округе несколько детских учреждений, ребятишки по улице ходят постоянно. У меня у самой две собаки. Они посажены во дворе на цепь. Я не считаю их опасными. Но бродячие псы — опасность несомненная, - говорит Татьяна Цыбенко.
Местные жители никак не борются с напастью. Они просто стараются не ходить поодиночке и не оставлять без присмотра детей. У некоторых есть средства самообороны.
- Я ношу с собой шокер-фонарик, но это скорее для самоуспокоения. Был случай, когда и шокер не помог — здоровенный пес только разъярился от звука взводимого прибора, а обычно собаки боятся этого пощелкивания. Тогда отбилась сумкой, - делится Марина Воробьева, одна из помогших раненому Ване женщин.
В распоряжении редакции имеется несколько десятков официальных бумаг (которые не для многих глаз) из всех округов Хабаровска. В них содержится множество вполне конкретных адресов лёжек наиболее агрессивных и организованных стай. Если наложить эту дикую географию на карту города, получится, что фактической оккупации зверьем избежал только исторический центр. В других местах творится черт-те что. Эти твари грызут не только частных людей, но добираются и до лиц при исполнении.
- Участились случаи нападения собак на почтальонов по переулку Астраханскому, улицам Астраханской и Специалистов. Животные препятствуют возможности свободного доступа почтальонов к местам установки почтовых ящиков, создают трудности в ходе доставки пенсий и социальных выплат, - обращает одному из первых лиц города С. А. Куковякина, начальник Хабаровского почтамта.
Собаки не дают бабушкам получить пенсии. Почтальоны отказываются «выходить на линии» из страха, что их съедят заживо. Товарищи, вы не находите, что это уже слишком?
Поделать с этой бедой решительно ничего невозможно. На той же улице Майской, как рассказывала Татьяна Цыбенко, действуют догхантеры, видимо, кто-то из местных. Они раскидывают отраву где попало, в результате умирают все собаки — и дворовые и бродячие. У самой Татьяны таким образом погибло два пса. Год назад доморощенные изуверы распространили какое-то особенно смертельное вещество. Живность в микрорайончике Майской вымерла вообще вся. Но ненадолго. За год собаки восстановили свою популяцию и даже увеличили ее.
Улица Майская как бы разделена две части — городскую застройку и частный сектор. Организованные стаи приходят из последней — там им привольнее обитать в свободное от охоты на людей время. Однако зоопсихологи утверждают, что городские собаки способны с высокой точностью внутренней иерархии стаи обосновываться в абсолютно урбанистической среде.
- Мы живем в 10-этажном доме, вокруг достаточно благоустроенный район. Собачьи ватаги наблюдали неоднократно. Они как-будто приходят откуда-то. 21 марта мой сын возвращался с учебы домой по улице Лазо. С территории траспортной компании выскочила стая и набросилась на него. Он получил ранения конечностей, но смог отбиться. Обращения в полицию и мэрию никакого результата не дали, - говорит Сергей Шемякин, житель близкого к центру района.
Что там говорить о жителях домов, пусть и суперсовременных, если даже генеральный директор компании «Джей Джи Си Эвергрин» господин Игараси Томоюки отправлял мэру Хабаровска письмо, в котором предупреждал об угрозе здоровью и жизни посетителей, клиентов и работников комплекса «Эвергрин». Это было 1 марта.
- На сегодняшний день проблемы бродячих собак у нас нет. Мне неизвестно, принимала ли администрация Хабаровска какие-то меры к отлову бродячих стай, но они быстро исчезли, - говорит Екатерина Панова, помощник гендиректора «Эвергрин».
Можно было бы рассказать руководству японского предприятия, куда делись собаки. Это был частный коммерческий заказ. А власть здесь абсолютно не при чем. Дело в том, что в Хабаровске построена довольно незамысловатая система реагирования на все подобные обращения. Если вы позвоните в полицию и скажете, что стая псов отгрызла вам ногу, вас, скорее всего пошлют в мэрию, в отдел благоустройства (именно это подразделение занимается в том числе бродячими собаками). Если вдруг обратится в мэрию, там посоветуют направит бумагу в районную администрацию. Зачем? Чтобы ваша жалоба опять вернулась в администрацию городскую. И так по кругу. Ни одна просьба освободить микрорайон, улицу, двор от бродячих стай не была удовлетворена.
И тому есть причина. Отловом бродячих животных в Хабаровске заниматься некому. После реальной травли зоозащитниками в прессе, в судах, на пикетах, в сети предприятие Олега Вонти по санации городского пространство прекратило работу. Он исполнил контракт, а новый заключать не пожелал. Больше заниматься этой работой в Хабаровске никто не хочет — слишком памятен пример Вонти. Ему по привычке присылают сотни писем районные управы, но это бесполезно. Город пожинает то, что посеял.
Напомним, что в начале февраля сего года DVHAB.RU писал о предсказаниях, которые сделал Олег Вонти на ближайшие полтора года. Точкой отсчета «собачьего апокалипсиса» он назвал как раз начало апреля. У нас все впереди.
Максим Молотов, новости Хабаровска на DVHab.ru
Видео Антона Иванова