С угрозами и обратной связью: тест системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на федеральной трассе (ВИДЕО)

Житель Томска купил на Дальнем Востоке автомобиль с пробегом с установленной кнопкой "ЭРА-ГЛОНАСС"ности (ФОТО; ВИДЕО) и отправился на нем домой. В пути он несколько раз тестировал систему, пока «глас свыше» не пообещал привлечь его к ответственности за хулиганство и попытки отвлечь диспетчеров от работы.

С угрозами и обратной связью: тест системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на федеральной трассе (ВИДЕО)

Житель Томска купил на Дальнем Востоке автомобиль с пробегом с установленной кнопкой "ЭРА-ГЛОНАСС" и отправился на нем домой. В пути он несколько раз тестировал систему, пока «глас свыше» не пообещал привлечь его к ответственности за хулиганство и попытки отвлечь диспетчеров от работы.

Дмитрий Киселев из Томска приехал на Дальний Восток автостопом за приобретенной несколько месяцев назад японской машиной и заодно на митинг против "ЭРА-ГЛОНАСС". Обратно он возвращался уже на своей Honda Freed Spike с установленной кнопкой вызова экстренных оперативных служб.

В пути Дмитрий несколько раз вызывал оператора системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и просил определить марку и модель автомобиля, а также его местоположение. В некоторых случаях система отображала данные исправно, но в тех местах, где есть перебои с сотовой связью, оператор называла местоположение машины в радиусе 100 километров.

Если водитель съезжает с федеральной трассы и удаляется на несколько километров в сторону, то зона поиска резко увеличивается – детальной информацией операторы «не обладают». В некоторых случаях сказанное оператором «минуту, пожалуйста» при определении местоположения затягивалось на две.

- Что я могу сказать – диспетчерская служба работает, – говорит Дмитрий. – Но, как она работает, - это уже другое дело. Операторы не владеют географией, называют "город Уссури", например, а это трасса. Или говорят, что "вы находитесь на 297 километре", когда речь идет о трассе Р297 "Амур"  протяженностью около 2 000 километров. А где-то на подъезде к Чите система позвонила мне сама. Позвонил некто Рулев, обвинил меня в хулиганстве и пообещал передать мои звонки в полицию, если я не прекращу вызывать операторов. Я не успел этот разговор записать на видео, потому что у меня кончилось место в телефоне. Но потом Рулев позвонил мне в машину снова. Этот разговор я хотя бы на диктофон записал. И оператор, которая дозвонилась мне, моментально назвала абсолютно все данные по автомобилю – местонахождение по координатам.


На связь с Дмитрием, судя по всему, выходил Роман Рулев – руководитель службы фильтрующего контакт-центра ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». И, по его словам, колл-центр – это «просто диспетчерская, которая фильтрует вызов». Также в ходе «автопробега» выяснилось, что оператор не имеет права называть водителю его местоположение, а может лишь подтвердить или опровергнуть его данные. Для этого тестирующие систему автовладельцы обычно намеренно называют другие адреса и города. Однако во время пресс-конференции временного генерального директора АО «ГЛОНАСС» Андрея Жерегели во Владивостоке оператор без проблем назвала ему местонахождение автомобиля.
 

Напомним, немногим более месяца назад глава крупнейшего на Дальнем Востоке центра, осуществляющего поставку и монтаж устройства «ЭРА-ГЛОНАСС», заявил, что в очередь на получение и установку "тревожной кнопки" записалось порядка одиннадцати тысяч физических и юридических лиц. Перекупщики предлагают продажу «тревожной кнопки» без выстаивания очередей. За свои услуги по перепродаже они берут 2,5 тысячи рублей. При этом стоимость всего оборудования может составить больше 60 тысяч рублей.