Хабаровчанин собрал электровелосипед своими руками (ФОТО)

По словам мастера, китайский мотор на литий-ионной батарее «сдулся» уже через год. Поэтому следующую версию электробайка он решил собрать самостоятельно.

Хабаровчанин собрал электровелосипед своими руками (ФОТО)

Велолюбитель Андрей Соловьев представил самодельный электробайк на Втором слете владельцев электротранспорта Хабаровска. По мнению мастера, заново изобрести велосипед может быть очень полезным, если это позволит сэкономить деньги и силы.

Электробайк Андрей Соловьев собрал несколько лет назад, и уже отладил небольшое производство наборов для сборки таких велосипедов. Заряда аккумулятора на его "коне" хватает на 40 километров без педалей и 80 с педалями. Скорость развивается до 50 километров в час только на электричестве .

– Лет семь назад у меня появилась мысль вспомнить детство и ездить на велосипеде. Но все время крутить педали – потно, жарко, долго. А если устал или, например, живот болит? Сначала я хотел купить велосипед с бензиновым моторчиком, но потом узнал про мотор-колесо, электродвигатель для велосипеда. Первый электробайк я заказал из Китая, – рассказал Андрей Соловьев.

Тем не менее, китайский вариант сборки хабаровчанина не устроил. По словам мастера, мотор на литий-ионной батарее «сдулся» уже через год. Поэтому следующую версию электробайка он решил собрать самостоятельно.

– Я понял, что нужны амортизаторы, чтобы не трястись, и мощность побольше. Аккумулятор должен быть литий-железо-фосфатный – качественный, долговечный, – объяснил Андрей Соловьев.

Первый велосипед хабаровскому Кулибину обошелся в две тысячи долларов (включая покупку самого велосипеда). Со временем появился спрос и Андрей Соловьев стал продавать комплекты для переделки обычного велосипеда в электрический. Сейчас такой набор стоит около 30 тысяч, причем половина стоимости — аккумулятор. Это примерно столько же, сколько самый дешевый готовый электробайк в магазине, зато в качестве можно быть уверенным.

– Покупать электробайк - дорого, но ездить дешево. Один раз мы решили подсчитать конкретную цифру, и оказалось, что на электроэнергии ездить в 25-30 раз дешевле, чем на бензине. А еще техобслуживание, масла... Здесь же зарядил от розетки - и полетел, – отметил мастер.

Зарядка у двигателя самая обычная, похожая на телефонную. На полный заряд требуется от двух до шести часов. Номинальная мощность – 250 Ватт, реальная – до 500. Класс таких моторов называются «помогайки». 

К слову, Александр Соловьев – не единственный сборщик в городе. Один из местных байкеров прицепил к раме велосипеда мотор примерно в 20 раз мощнее, в итоге получился уже электромотоцикл. На дороге правила поведения электробайкеров регулируются как раз по мощности двигателя.

– Полицейские, которые встречаются на дороге, смотрят с удивлением. Кажется, даже не понимают, что происходит. Иногда я специально кручу педали, чтобы их не смущать. А могу покрутить в обратную сторону - вот это лица у них тогда! - пошутил Андрей Соловьев.

В целом, в Хабаровске и на Дальнем Востоке, как и по всему миру, электротранспорт начинает набирать обороты. Сейчас в городе есть больше тридцати электровелосипедистов. Растет популярность гибридных авто и электромобилей.

По сообщению агентства «Автостат», в 2017 году рынок новых электромобилей в России вырос на 18%, автолюбители называют цифры в разы большие. В Хабаровске популярностью пользуются бюджетные Nissan Leaf — их около больше двадцати и Tesla (в Хабаровске есть как минимум один автомобиль этой марки).

Напомним, заместитель министра транспорта России Николай Асаул представил новые дорожные знаки. Они будут регламентировать движение транспорта, работающего на экологически чистом топливе, и электромобилей.
 

Александра Трубникова, новости Хабаровска на DVHab.ru

Хабаровчанин собрал электровелосипед своими руками
По словам мастера, китайский мотор на литий-ионной батарее «сдулся» уже через год
следующую версию электробайка он решил собрать самостоятельно
Хабаровчанин собрал электровелосипед своими руками
По словам мастера, китайский мотор на литий-ионной батарее «сдулся» уже через год
следующую версию электробайка он решил собрать самостоятельно