Особенности ортопедии: как в Хабаровске не купить кровать за 90 тысяч рублей (ФОТО)
Хабаровская пенсионерка купила ортопедическую кровать за 90 000 рублей. Приобрести спальное место с электроприводом ей посоветовали медики. Однако, узнав, что без кровати можно будет обойтись, покупательница написала заявление на возврат денег. Но вернуть их ей отказались.
Хабаровская пенсионерка купила ортопедическую кровать за 90 000 рублей. Приобрести спальное место с электроприводом ей посоветовали медики. Однако, узнав, что без кровати можно будет обойтись, покупательница написала заявление на возврат денег. Но вернуть их ей отказались.
Пенсионерка Ирина Верба нуждается в операции. Из-за проблем со здоровьем ей необходима замена коленных и тазобедренных суставов. Врачи посоветовали приобрести ортопедическую кровать, которая необходима на время реабилитационного периода.
- Я пришла в магазин и приобрела кровать за 90 000 рублей. Но в этот же день во время очередного приема у врача, я узнала, что после операции есть вероятности вообще перестать ходить. И тогда я решила повременить с операцией. Вернувшись в магазин, написала заявление на возврат денег. Тем более, что кровать я не успела получить. Мне даже не позвонили о доставке. Так что я была уверена, что проблем не будет, - рассказала Ирина Верба.
На заявление пожилой хабаровчанки администрация магазина написала ответ. В нем было указано, что товары медицинского назначения возврату не подлежат. Но пенсионерка пыталась объяснить, что товар она даже в руки не брала. Вот только в администрации магазина, по словам женщины, слушать ничего не захотели. 35 лет своей жизни Ирина Верба проработала заведующей кафедры психологии ДВГУПС. В поведении сотрудников магазина она почувствовала психологическое давление, поэтому через две недели пришла в магазин с юристом.
- Ну вы же понимаете, что по закону товары медицинского назначения возврату и обмену не подлежат. Она взяла чек в руки значит, покупка совершена. Мы не можем нарушать законодательство и никого не обманываем. У нас такие правила, они все описаны в нашем уголке потребителя, - рассказала Татьяна Вострикова, заместитель генерального директора по розничной сети.
В свою очередь, на услышанные доводы сотрудницы администрации магазина привел контраргументы юрист покупательницы.
- В данном случае, я усматриваю здесь нарушение. Так как клиент оплатил товар, но не успел его получить. Следовательно, он вправе от него отказаться. Невзирая на то, что это товар медицинского назначения. Я не вижу оснований с вашей стороны препятствовать возврату денег клиентке, - рассказал Алексей Жданов, юрист.
Кроме того, юрист отметил, что в подобных случаях, если магазин отказывается возвращать деньги, клиент вправе обратиться в суд. При этом правда будет на стороне покупателя. Кроме того, суд может также обязать магазин выплатить еще и штраф в пользу покупателя – 50 процентов от стоимости покупки. Это мера предусмотрена за неисполнение требований потребителя.
В результате непродолжительного спора сотрудница магазина пообещала, что деньги пенсионерке все-таки вернут.
Напомним, управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю восстановило права хабаровчанина, который приобрел некачественные шторы. Ведомство приняло меры административного воздействия в отношении компаний, участвующих в процессе изготовления некачественной продукции, за нарушение требований ст. 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».