Новая дорожная разметка на улице Краснореченской вызвала шквал критики у хабаровских автомобилистов (ФОТО)

Недовольство людей вызвано тем, что при нанесении разметки городские власти запретили ряд важных поворотов налево на этой густо населенной магистрали, что принесло большие неудобства жителям. Однако, по мнению чиновников, эти нововведения делаются в интересах большинства горожан, а главной проблемой является не разметка, а неправильный менталитет наших граждан.

Новая дорожная разметка на улице Краснореченской вызвала шквал критики у хабаровских автомобилистов (ФОТО)

Бурю негодований у хабаровских автомобилистов вызвала новая дорожная разметка на только что отремонтированном участке улицы Краснореченской от Индустриальной до Богачева. После ее нанесения многие важные левые повороты на достатоно оживленные улицы оказались запрещены, что доставило немало неудобств жителям города. Впрочем, городские власти не соглашаются с этим и заявляют, что все нововведения приняты для улучшения транспортной обстановки в интересах абсолютного большинства граждан, а проблема заключается не в разметке, а в неправильном менталитете людей.

Реконструкция очередного участка улицы Краснореченской между улицами Индустриальная и Богачева в Индустриальном районе Хабаровска проходит с мая нынешнего года и продолжается до сих пор. За это время дорожники успели расширить проезжую часть с четырех до шести полос, заменить фонари и бордюры, уложить два слоя нового асфальта вместо старого, нарисовать свежую дорожную разметку, установить светофоры, дорожные знаки, остановки общественного транспорта, построить дорогу-дублер, тротуары и газоны. До сдачи нового участка этой магистрали строителям осталось только перенести с проезжей части металлическую трубу, по которой подается отопление в близлежащие дома.

Однако, дорога еще не сдана, но неудобства у пользующихся ей автомобилистов уже возникли. Поводом для недовольства стала дорожная разметка, которая отсекла от улицы Краснореченской сразу несколько важных улиц и межквартальных проездов. Если раньше там можно было спокойно повернуть налево или развернуться, то сейчас делать это запрещено, ведь в этих местах появилась разделительная полоса с двумя сплошными линиями разметки. А следующим летом на этой разделительной полосе появится еще и металлический отбойник, разделяющий встречные потоки - точно такой же, какой сейчас появился на улице П.Л. Морозова.

Речь идет, в первую очередь, о перекрестках улицы Краснореченской с улицами Богачева, Бийской и Ангарской. Теперь на них нельзя поворачивать налево, двигаясь по улице Краснореченской в сторону центра города. Запрещено сейчас и поворачивать с этих улиц налево на Краснореченскую, чтобы продолжить движение в сторону центра Хабаровска. Соответственно, нельзя на этих перекрестках теперь и разворачиваться. К слову, то же самое теперь касается и переулка Иртышского, а также некоторых важных межквартальных проездов, которые ведут с улицы Краснореченской к различным крупным объектам, таким как поликлиника, офис крупного банка, масло-жир комбинат и различные торговые склады и базы.

- Я недоволен новой разметкой на улице Краснореченской, а именно тем, что там везде позапрещали левые повороты и развороты. К примеру, я живу в Южном микрорайоне, а работаю в центре города, и я на своей машине каждое утро еду из дома на работу, а каждый вечер обратно. Так вот, если раньше я мог через те же улицы Богачева, Бийскую и Ангарскую переезжать с Краснореченской на П.Л. Морозова и обратно, чтобы объехать образовавшуюся впереди пробку, то сейчас меня лишили этой возможности. В итоге от остановки "Сурикова" аж до улицы Флегонтова нет ни одной сквозной дороги, с которой можно было бы переехать с улицы П.Л. Морозова на Краснореченскую и повернуть налево, - рассказал хабаровчанин Дмитрий Максимов.

Очень много недовольных отзывов от простых жителей нашего города можно встретить и на страницах хабаровской секции известного градостроительного форума, где практически все пользователи выступают с острой критикой новой разметки, и лишь единицы одобряют действия властей.

- После нанесения новой разметки на Краснореченской теперь на таком большом участке от Сурикова до Флегонтова налево никак не свернуть. Пока что еще можно нарушить и свернуть через сплошную, но в следующем году там ведь леера везде поставят. Что у нас за город такой? Мэр очень не любит левые повороты и очень любит заборы? - спрашивает пользователь с ником Eugeniy.

Опасаются автомобилисты и скорого появления на улице Волочаевской/Краснореченской разделительных отбойников. По их мнению, такие ограждения могут полностью парализовать дорожное движение на долгое время в случае ДТП.

- Если наглухо изолируют встречные потоки, то хотя бы раз в два километра делайте разворотные кольца. Вчера было два ДТП на Краснореченской, и улица "встала" от Оборонной до Байкальского переулка. Это ещё хорошо, что было место объехать аварию по разделительной полосе. А поставят там металлический барьер, и при очередном ДТП "впухнешь" в потоке навечно, пока машины не растащат, - замечает человек с ником AndyMalty.

Впрочем, менять неудобную, по мнению многих автомобилистов, новую схему движения в этом районе городские власти не намерены. По словам заведующего сектором по организации и управлению дорожным движением управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска Дмитрия Липатникова, эта схема разработана с учетом обеспечения интересов большинства жителей города в целях повышения безопасности дорожного движения и предусматривает альтернативные варианты проезда для удобства автомобилистов.

- Когда мы разрабатываем схему движения при осуществлении реконструкции любой улицы, мы просчитываем все нюансы и учитываем интересы большинства жителей города, а не небольшого количества автомобилистов, которые привыкли ездить так, а не иначе. Вот взять, к примеру, перекресток Краснореченской и Бийской. Согласитесь, что поток транспорта, идущий прямо по Краснореченской, в десятки или даже сотни раз превышает количество тех, кто поворачивает с Бийской налево на Краснореченскую. Ну и о какой безопасности таких левых поворотов можно говорить? То же самое и на перекрестке Краснореченской и Богачева, где трафик на этих двух улицах совершенно разный. А что касается улицы Ангарской, то она вообще тупиковая и на Краснореченскую не выходит, а раньше люди, объезжая пробки, просто ездили через двор жилого дома, разбивая там дорогу, чего быть не должно вообще. Кроме того, там, где мы запретили левые повороты, мы сделали дорогу-спутник, то есть оставили людям альтернативу, - рассказал Дмитрий Липатников.

По словам чиновника, основная проблема здесь заключается не в самой схеме организации дорожного движения, а в неправильном менталитете наших граждан, которые ставят свои личные интересы выше общественных, и их нежелании принимать меняющиеся условия жизни.

- Время не стоит на месте, оно идет вперед и требует внесения серьезных перемен в нашу жизнь. Большинство улиц Хабаровска строилось очень давно, когда транспортная нагрузка на них была в сотни раз меньше, чем сейчас. Но теперь ситуация изменилась, количество транспорта несоизмеримо выросло с тех пор, и поэтому нам приходится вносить коррективы в организацию дорожного движения, чтобы в конечном итоге было лучше подавляющему большинству простых хабаровчан. И вся проблема тут не в неправильной разметке, а в менталитете наших граждан, которые привыкли всю жизнь ездить по-старому, ни о чем не думая, и сейчас они не хотят понимать, что ситуация требует перемен. Теперь автомобилистам нужно включать голову и заранее строить свой маршрут так, чтобы не стоять в пробках и не испытывать проблемы из-за запрета левых поворотов. Тем более, что сейчас у всех есть смартфоны с различными приложениями, показывающими транспортную ситуацию на дорогах, да и радио на всех волнах говорят о том, где есть пробки, а где их нет, - заметил Дмитрий Липатников.

Как отметил чиновник, во избежание подобных проблем хабаровским водителям стоит выбирать более удобный и свободный от пробок маршрут своего движения, а также пользоваться услугами навигаторов и специальных мобильных приложений на смартфонах, показывающих дорожную обстановку.

- Наши люди сами не хотят думать головой и продумывать свой маршрут заранее. К примеру, у нас при левом повороте с П.Л. Морозова на Флегонтова по вечерам постоянно большая пробка, на что жалуются многие местные жители. Но, извините, почему эти люди не могут ехать с центра домой не по ним, а по прекрасной широкой Краснореченской, чтобы не стоять. То же самое касается жителей района улицы Кубяка и Инского переулка, куда гораздо удобнее добраться с центра по Краснореченской, где не нужно будет поворачивать налево. А у нас люди не хотят ни о чем думать, а действуют по принципам "мне так надо и удобно" и "я так привык и не хочу ничего менять". Но мы-то в своей работе отдаем приоритет общественным интересам всех жителей города, а не частным желаниям отдельных наших граждан. То же самое касается и представителей бизнеса, которые жалуются на то, что мы перекрыли им выезд, а сами не хотят позаботиться о том, чтобы сделать альтернативную дорогу, по которой к ним будут заезжать их клиенты и сотрудники, - заключил Дмитрий Липатников.

Напомним, что подобные ремонтные работы сейчас ведутся и на других улицах Хабаровска — Производственной, Ким Ю Чена, Суворова, Сидоренко, Ворошилова, Калараша, Малиновского, Войсковой, Айвазовского, Ленина, Гамарника, Руднева, Даниловского, Донской, ПромывочнойНовой, Автономной и многих других. Такая масштабная реконструкция дорог дальневосточной столицы стала возможной благодаря тому, что Хабаровск вошел в федеральную программу комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций.

Согласно этой программе, рассчитанной с 2017 по 2025 годы, на повышение качества и безопасности хабаровских дорог каждый год из федерального, краевого и городского бюджетов будут выделяться различные серьезные суммы. К примеру, в 2017 году на эти цели направят около 1,3 миллиарда рублей, а в следующем году эта сумма должна оказаться еще больше. Всего на 2017 год в Хабаровском крае в федеральную программу "Безопасные и качественные дороги" попали участки на двух региональных автодорогах, участки на двух районных дорогах, а также 36 улиц в городе Хабаровске.

Евгений Попов, новости Хабаровска на DVhab.ru
Фото: Евгений Попов

 Новая дорожная разметка на улице Краснореченской вызвала шквал критики у хабаровских автомобилистов
Недовольство людей вызвано тем, что при нанесении разметки городские власти запретили ряд важных поворотов налево на этой густо населенной магистрали, что принесло большие неудобства жителям города
Однако, по мнению чиновников, эти нововведения делаются в интересах большинства горожан, а главной проблемой является не разметка, а неправильный менталитет наших граждан.
Реконструкция очередного участка улицы Краснореченской между улицами Индустриальная и Богачева в Индустриальном районе Хабаровска проходит с мая нынешнего года и продолжается до сих пор.
Недовольство людей вызвано тем, что при нанесении разметки городские власти запретили ряд важных поворотов налево на этой густо населенной магистрали, что принесло большие неудобства жителям города
 Новая дорожная разметка на улице Краснореченской вызвала шквал критики у хабаровских автомобилистов
Недовольство людей вызвано тем, что при нанесении разметки городские власти запретили ряд важных поворотов налево на этой густо населенной магистрали, что принесло большие неудобства жителям города
Однако, по мнению чиновников, эти нововведения делаются в интересах большинства горожан, а главной проблемой является не разметка, а неправильный менталитет наших граждан.
Реконструкция очередного участка улицы Краснореченской между улицами Индустриальная и Богачева в Индустриальном районе Хабаровска проходит с мая нынешнего года и продолжается до сих пор.
Недовольство людей вызвано тем, что при нанесении разметки городские власти запретили ряд важных поворотов налево на этой густо населенной магистрали, что принесло большие неудобства жителям города