Долгожданная реконструкция улицы Тихоокеанской в Хабаровске должна начаться в 2018 году

На первом этапе дорожники расширят главную магистраль Краснофлотского района от развязки на Трехгорной до улицы Шелеста, а также построят объект на улице Воронежской.

Долгожданная реконструкция улицы Тихоокеанской в Хабаровске должна начаться в 2018 году

Хабаровские власти в следующем году планируют начать капитальную реконструкцию улицы Тихоокеанской, которую давно ждут жители Краснофлотского района. На первом этапе дорожники планируют расширить главную магистраль северной части нашего города от развязки на Трехгорной до улицы Шелеста, а также построить дорожный объект на улице Воронежской.

О таких планах городских властей на ближайшие годы рассказал заведующий сектором по организации и управлению дорожным движением администрации Хабаровска Дмитрий Липатников. По его словам, первым делом дорожникам необходимо в следующем году завершить реконструкцию улицы Краснореченской, чтобы закончить основные работы в южной части города.

- На сегодняшний день у нас в приоритете завершение реконструкции улицы Краснореченской и начало таких же работ на Тихоокеанской. Конечно, нам хотелось бы отремонтировать сразу все дороги в городе, но, к сожалению, у нас нет денег на это. Поэтому нам и приходится делать все поэтапно, сначала приводя в порядок наиболее приоритетные и важные улицы, а затем уже все остальные. Мы в последние годы немало сделали для Индустриального района, приведя в порядок две его главные магистрали. Если говорить об улице Павла Морозова, то она отремонтирована от центра города до Богачева, а Краснореченскую мы в следующем году реконструируем от центра до улицы Прогрессивной, захватив весь Южный микрорайон. Дальше будем заниматься Краснофлотским районом, в котором с дорогами ситуация гораздо хуже, - рассказал Дмитрий Липатников.

По словам чиновника, долгожданная реконструкция улицы Тихоокеанской должна начаться уже в 2018 году. Вместе с ней дорожники приведут в порядок соседнюю улицу Шелеста, а также приступят к строительству автомобильной развязки в районе остановки "42 школа".

- Если все будет нормально с финансами, то в следующем году мы начнем капитальную реконструкцию улицы Тихоокеанской от развязки на Трехгорной до улицы Шелеста. Эта дорога будет шестиполосной, с выделенным участком для общественного транспорта и разделительной полосой. Помимо самой Тихоокеанской, мы приведем в порядок улицу Шелеста, а также построим развязку на перекрестке Шелеста, Воронежской и Большой. В итоге транспортный поток с Северного микрорайона будет идти по широкой современной улице Тихоокеанской, затем уходить налево на отремонтированную Шелеста и дальше попадать в центр города либо через Воронежскую, либо через Большую и Карла Маркса. А что касается извилистого участка Тихоокеанской от Шелеста до Серышева, то в ближайшие годы ее реконструкция не планируется, - сообщил Дмитрий Липатников.

А вот перспективы реконструкции проспекта 60-летия Октября, которую тоже давно ждут жители Железнодорожного района, пока весьма туманны. По словам собеседника, начало работ на проспекте тормозит вечное отсутствие денег, а также начавшееся строительства объездной дороги вокруг Хабаровска.

- Реконструкция проспекта 60-летия Октября, конечно, тоже нужна, особенно в районе "бутылочного горлышка" на Втором Хабаровске, но в ближайшие годы проводить ее мы не планируем по причине отсутствия финансов. Если эту дорогу расширять и реконструировать, то на это нужны огромные деньги, ведь там придется не только ремонтировать саму дорогу, но еще и переносить многочисленные сети и инженерные коммуникации, а также сносить бараки на Втором Хабаровске и расселять их жителей. А на это потребуется очень много средств, которых сейчас у нас просто нет. Кроме того, проспект сильно загружен транзитным транспортом, следующим из Владивостока в Комсомольск-на-Амуре или на запад России. Но через три года у нас будет построена объездная дорога, которая заберет на себя весь транзитный транспорт, и вот потом мы посмотрим, насколько необходимым будет расширение проспекта, - отметил Дмитрий Липатников.

Отдельно высказался представитель городской администрации и о том, почему в бюджете Хабаровска постоянно не хватает денег на дорожное строительство, а также рассказал об особенностях распределения доходов от транспортного налога, который платят все автомобилисты.

- Дело в том, что в городской бюджет Хабаровска попадает только 10 процентов от всей суммы транспортного налога, собираемого в нашем городе, а остальные 90 процентов уходят в вышестоящие бюджеты и не возвращаются к нам. Это я говорю тем нашим гражданам, которые возмущаются, что они налоги платят, а мы на них якобы ничего не строим и не ремонтируем. Но эти люди не понимают, что если они, условно говоря, заплатили 1000 рублей в виде транспортного налога, то в городской бюджет Хабаровска от этой суммы попало всего 100 рублей. Соответственно, и сделать мы сможем не на 1000 рублей, которую заплатил этот человек, а всего на 100 рублей, на которые, сами понимаете, много не отремонтируешь и на построишь при всем желании. Эту систему перераспределения налоговых доходов придумали не мы, нас она тоже не устраивает, но изменить ее мы не можем, - заявил Дмитрий Липатников.

Напомним, что подобные ремонтные работы сейчас ведутся и на других улицах Хабаровска — Производственной, Ким Ю Чена, Суворова, Сидоренко, Ворошилова, Калараша, Малиновского, Войсковой, Айвазовского, Ленина, Гамарника, Руднева, Даниловского, Донской, ПромывочнойНовой, Автономной и многих других. Такая масштабная реконструкция дорог дальневосточной столицы стала возможной благодаря тому, что Хабаровск вошел в федеральную программу комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций.

Согласно этой программе, рассчитанной с 2017 по 2025 годы, на повышение качества и безопасности хабаровских дорог каждый год из федерального, краевого и городского бюджетов будут выделяться различные серьезные суммы. К примеру, в 2017 году на эти цели направят около 1,3 миллиарда рублей, а в следующем году эта сумма должна оказаться еще больше. Всего на 2017 год в Хабаровском крае в федеральную программу "Безопасные и качественные дороги" попали участки на двух региональных автодорогах, участки на двух районных дорогах, а также 36 улиц в городе Хабаровске.

Евгений Попов, новости Хабаровска на DVhab.ru