«Аэрофлот» снизил стоимость своих бонусных миль
Бонусная программа не регулируется никакими правилами, «Аэрофлот» не нарушил законодательство, но получить значительную скидку на авиабилет клиентам станет намного труднее
«Аэрофлот» снизил стоимость своих бонусных миль. Ранее, например, билет в Турцию можно было купить за 15 тысяч миль и 11 тысяч рублей. Теперь миль потребуется в четыре раза больше. В принципе, это не является никаким нарушением: авиакомпания в праве поступать, как она считает наиболее выгодным для себя.
- Они могут установить любой предел — увеличить или уменьшить. Ведь была вообще такая система — если ты в течение двух лет не летаешь данной авиакомпанией, то эти бонусы обнуляли. Это не общее требование и не общее правило. Бонусные программы каждый устанавливает самостоятельно. Так они получают дополнительные доходы, заставляя нас летать именно этой авиакомпанией, - отметил Виктор Горбачев, генеральный директор ассоциации гражданской авиации «Аэропорт»
До сравнительно недавнего — допандемийного — времени, несмотря на теоретический запрет авиакомпаний, существовал черный рынок бонусных миль, где их цена в составляла среднем от нескольких десятков копеек до рубля за одну милю. И это было многим выгодно.
- По части возможности для клиентов покупать очень недорогие премиальные билеты, «Аэрофлот» был одной из самых дружественных авиакомпаний. С учетом текущих реалий рассчитывать, что удастся сохранять такую же степень стоимости программы, какая она была, достаточно трудно. Очень резко сократилась международная программа авиакомпаний, где были самые доходные направления. Конечно, компании стараются удержать доходную часть и за милльных пассажиров, которые приобретают билеты на достаточно дорогие направления, нужно компенсировать убытки, которые авиакомпании несут на многих внутренних рейсах. Конечно, компании заинтересованы в том, чтобы перевозить в первую очередь пассажиров, которые летят за деньги. Да, это заставляет грустить пассажиров, но в то же время компания сохранила большинство привилегий в том числе и для часто летающих пассажиров. И по ряду направлений, особенно в зимнее время, мили, наоборот, снижены, для многих это может показаться даже выгодным. То, что авиакомпания ввела сезонность в милях, — логичный с точки зрения коммерции шаг, - отметил Федор Борисов, главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ
В целом специалисты сходятся на том, что, несмотря на в целом понятную мотивацию «Аэрофлота» пересмотреть условия программы лояльности, которые не менялись с 2010 года, тот факт, что этот шаг был сделан столь резко и без предупреждения, может иметь для него и негативные последствия. В частности, повлечь за собой разочарование клиентов, ухудшение ими восприятия как программы лояльности, так и самой авиакомпании.
Напомним, что региональных рейсов в мае будет больше. Уже сейчас добавились полеты в Николаевск, Аян, Советскую Гавань и Охотск. Дополнительные рейсы краевой авиаперевозчик будет вводить по мере нарастания спроса.