В Технопарке КнАГТУ разрабатывают технологию композитов для судостроения (ФОТО; ВИДЕО)

Новые технологии, над которыми трудятся специалисты вуза, превосходят имеющиеся на Амурском судостроительном заводе и позволят в разы сократить процесс производства необходимых материалов.

В Технопарке КнАГТУ разрабатывают технологию композитов для судостроения (ФОТО; ВИДЕО)

Сотрудники Комсомольского-на-Амуре технического университета трудятся над проработкой технологии создания композиционных материалов для использования в судостроении, в частности, на местном АСЗ. Во второй половине февраля в Технопарке вуза для более целенаправленной работы по данному проекту откроют специальную лабораторию.

В рамках сотрудничества с Амурским судостроительным заводом сотрудники Технопарка КнАГТУ разрабатывают технологию создания новых композиционных материалов, из которых, в свою очередь можно создать панели, используемые строительства судовых помещений и обшивки корпуса кораблей.

- Данный материал может применяться как элемент обшивки корпуса судна, и как элемент конструкции половых перекрытий и стеновых перегородок, - рассказал аспирант КнАГТУ Александр Проценко.

Как подчеркнул проректор по науке Сергей Белых, работа над технологией композитов для АСЗ – это основное направление для университета в этой области, а для завода очень актуально. Завод пока что использует, например, в надстройке корвета, заложенного на стапелях буквально месяц назад, материалы, выпускаемые собственными силами. Но их производство очень трудоёмко и дорого, к тому же технологический цикл составляет несколько месяцев – и это только для одного сегмента. Новые технологии, над которыми трудятся специалисты вуза, превосходят имеющиеся на АСЗ, и позволят в разы сократить процесс.

- Результаты, полученные на сегодняшний день, уже заинтересовали судопроизводителей и на североморском заводе в Петербурге, - отметил  Сергей Белых. - В идеале с использованием данных технологий наши судостроители вполне могут конкурировать с такими грандами мирового судостроения, как корейскими.

Кроме того, из полученных данным способом панелей возможно создание целостных, или интегральных конструкций. При формировании такой конструкции не нужны крепёжные элементы – она собирается из отвержденных компонентов с присоединения к ним таких же элементов за один технологический цикл, что также экономит время и деньги. Пока инноваторы КнАГТУ планируют отработать данную технологию (для этого во второй половине февраля в стенах университета откроют специальную лабораторию), провести ряд научно-исследовательских и конструкторских работ, и уже в этом году как минимум заняться подготовкой сертификации продукта.

- Задача достаточно амбициозная, есть много вопросов, но мы сделаем всё, чтобы отработать и получить необходимый результат, - подытожил проректор по науке.

Что касается дальнейшего производства части изделий для кораблестроения из композитов по инновационной технологии, то его, по словам Белых, планируется забрать на аутсорсинг в рамках малых коммерческих предприятий, созданных при университете.