Учёные КнАГТУ разрабатывают проект формообразующей машины для авиастроения

Оборудование, которое рассчитывают получить в результате, позволит значительно повысить качество и сократить трудоёмкость в изготовлении панелей для авиатехники.

Учёные КнАГТУ разрабатывают проект формообразующей машины для авиастроения

По заказу компании «Сухой» в техническом университете Комсомольска-на-Амуре начата работа над эскизным проектом формообразующей машины для выпуска определённых деталей для авиастроения.

Учёные из Комсомольского-на-Амуре технического университета приступили к разработке формообразующей машины для самолётостроения. Оборудование, которое рассчитывают получить в результате, позволит значительно повысить качество и сократить трудоёмкость в изготовлении панелей для авиатехники. Проект был задуман ещё два года назад, и всё это время решались вопросы его финансирования. Точная стоимость не называется, Сергей Белых, проректор вуза по науке, сообщил лишь, что проект «очень дорогой». По его словам, формообразующую машину сотрудники КнАГТУ создают по заказу компании « Сухой», и в проекте есть «некоторые секреты в области авиационных разработок».

- Руководством авиазавода была озвучена проблема, видение её решения, от нас – взяться за её исполнение, - рассказал Белых. – Мы совместно со специалистами предприятия провели ряд опытных испытаний, взяли экспериментальный образец плиты, сформовали, отфрезеровали, получили деталь именно с теми характеристиками, которые нужны в авиастроении. И только после этого было принято решение поэтапно «выходить» к оборудованию, на котором можно будет производить такие детали.

В настоящее время в КнАГТУ осуществляется первый этап работы над проектом – эскизное проектирование. Летом этого года состоится «защита» данного эскиза – разработку представят руководству компании «Сухой», и если заказчик его одобрит, можно будет приступать к следующему - проектированию и созданию экспериментальной формообразующей машины.

- Надеюсь, теперь это проект уже не остановится где-то на полпути, не «умрёт», - говорит Сергей Белых. – Ведь в случае его реализации это будет очень интересная и в какой-то мере даже уникальная установка. Кроме того, мы получим и для себя ценный опыт в проектировании такого оборудования.

По словам проректора, немаловажно то, что у создаваемой машины будет большой потенциал и для научно-производственной деятельности – с её помощью можно отрабатывать проекты в области материаловедения и технологии.

Светлана Шерстобитова, специально для dvnovosti.ru