Хабаровские психологи и учителя против введения ЕГЭ для младших классов

Учителя боятся, что школьники отнесутся к своеобразным экзаменам несерьезно, а психологи считают, что для младшеклассников итак любая проверка знаний - большой стресс.

Хабаровские психологи и учителя против введения ЕГЭ для младших классов

Привычную школьникам промежуточную аттестацию в виде контрольных и самостоятельных работ минобрнауки РФ планирует сделать единой для всей страны. Таким образом, преподаватели и школы лишатся возможности самим адаптировать материал в соответствии с особенностями учеников – все контрольно-измерительные материалы и методики оценки будут разработаны на федеральном уровне. Хабаровские педагоги и психологи против нововведения, так как видят в идее больше минусов, чем плюсов.

В министерстве же образования края идею поддерживают, считая такие единые контрольные хорошей подготовкой к будущим ГИА и ЕГЭ.

- Речь не идет о введении нового вида проверки знаний. Это будут просто контрольные работы, с едиными для всей страны вариантами. Таким образом, планируется устранить человеческий фактор при проверке и подготовить школьников к итоговой аттестации в 9  и 11 классах, – рассказали об изменениях в министерстве образования и науки Хабаровского края.

По мнению педагогов, все зависит от того, какими полномочиями будет наделена школа по итогам аттестации. Но все же видят больше минусов в нововведении, чем плюсов.

- Если все будет построено по примеру ГИА, когда по факту школьник может пересдавать экзамен неограниченное количество раз, и школа не сможет его ни оставить на второй год, ни отчислить, то эффект будет крайне негативным. Уже сейчас школьники подходят к сдаче экзамена в 9 классе крайне несерьезно. Тут влияет и опыт общения со старшеклассниками, которые объясняют, что особо готовиться к экзамену не нужно (ведь вопросы подбираются такие, чтобы на них смогли ответить все), и понимание того, что в случае получения отрицательной оценки ничего существенно не изменится. К ЕГЭ старшеклассники готовятся, потому что понимают, что от успешной сдачи экзамена зависит их поступление в вуз, но, введя подобный вид проверки знаний и для младших классов, мы рискуем «обесценить» его в глазах, – прокомментировала введение новой реформы педагог Наталья Никитина.

Психологи тоже относятся к единым контрольным для младшеклассников настороженно, так как любая проверка знаний для учеников итак является стрессом.

- С младших классов в школе существует неформальное деление на «отличников» и «двоечников». Оно не всегда явное, но от него никуда не деться. А для младшеклассников даже любая контрольная – стресс. В тот период, когда нужно помогать школьнику полюбить процесс обучения, стимулируя и поощряя каждое достижение, нам предлагают готовить его к типовым контрольным работам. Мало, кто учитывает, что в случае получения ребенком недостойной, в его понимании, оценки по какой-либо причине (ведь это может быть не только незнание правильного ответа, но и просто невнимательность или болезнь), мы рискуем вызвать безразличие, вместо тяги к знаниям, – отметила психолог Любовь Привалова.

Апробация механизма планируется уже в этом учебном году. Ученики четвертых классов сдадут экзамены по трем предметам: русский язык, математика и окружающий мир. После получения успешного опыта проведения единого экзамена, в течение двух лет подобная практика будет внедрена и в других классах сначала младшей, а затем и средней школы.

Ольга Цыкарева, новости Хабаровска на DVhab.ru