В Биробиджане сократится количество автобусов на городских маршрутах

С десятого ноября в областном центре начнет действовать новая схема движения общественного транспорта. Востребованные маршруты исчезнут, количество рейсовых автобусов уменьшится почти на 20%.

В Биробиджане сократится количество автобусов на городских маршрутах

С десятого ноября в областном центре начнет действовать новая схема движения общественного транспорта. Востребованные маршруты исчезнут, количество рейсовых автобусов уменьшится почти на 20%.

В начале прошлого года чиновники мэрии Биробиджана предложили оптимизировать движение общественного транспорта в областном центре. Одной из идеей было разгрузить "красную линию" города, переместив автобусные маршруты с улицы Шолом-Алейхема на "более свободные" проспект 60-летия СССР и улицу Пионерская.

Планировалось, что новая транспортная сеть заработает осенью прошлого года, но по ряду причин этого не произошло. Новшество, которое затронет всех пользователей общественного транспорта, вступит в силу с десятого ноября этого года.

Как сообщил первый заместитель главы мэрии Биробиджана Андрей Пивенко, введению в действие новой транспортной схемы предшествовала серьезная подготовительная работа, проведенная сотрудниками муниципалитета, работниками специализированных организаций и общественными активистами. В частности, в областном центре было построено пять новых автобусных остановок, каждая из которых обошлась местному бюджету почти в триста тысяч рублей.

По результатам проведенного конкурса, обслуживать городские маршруты будут МУП «Транспортная компания» и биробиджанское общество с ограниченной ответственностью «Автотранс». Планируется, что 10 ноября на линии выйдет 86 автобусов. Сейчас аналогичный показатель составляет сто единиц. Сокращение - около 20%.

По словам чиновников, оптимизация автопарка позволит перераспределить пассажиропоток и обеспечить более равномерную нагрузку. Время ожидания на остановках должно остаться прежним, а если и увеличится, то не намного.

- По пять автобусов на одной остановке одновременно тесниться уже не будут,"паровозики" уйдут в прошлое. Последние автобусы с конечных остановок станут уходить около десяти часов вечера часов, но это только в густонаселенных микрорайонах. В поселках движение будет завершаться на час-два раньше этого времени, - рассказал Андрей Пивенко.

Из новой транспортной схемы исчезнет несколько популярных маршрутов - в том числе под номерами 21, 21-А и 16. По словам чиновников, это сделано, чтобы у пассажиров не возникло путаницы. Вместо них заработают автобусы на новых маршрутах - более удобных для жителей. Среди них - № 12 "Невская - Вокзал - Набережная - Шалаева" и  № 12-А "Невская - Рынок - Набережная - Дом быта".

Несмотря на заверения чиновников о предстоящем комфорте и повышении безопасности дорожного движения, грядущее новшество тревожит многих биробиджанцев, пользователей общественного транспорта. Одна из претензий - неудачно выбранное время старта "реформы".

- Если бы летом автобусы начали ходить по-другому, было бы терпимо. На улице - не холодно, можно подождать, пока разберешься и в нужный автобус попадешь. А в ноябре ударят морозы,  из-за неизбежной путаницы с рейсами придется "плясать" на остановках, - поделилась своими опасениями Светлана Владимировна, биробиджанская пенсионерка.

Напомним: в Биробиджане презентовали новую маршрутную сеть общественного городского транспорта. Основной целью новшества, является оптимизация работы общественного транспорта в Биробиджане при сохранении прежнего объема пассажиропотока. Планируется, что вместо нынешней сотни автобусов, работающих на городских маршрутах, останется 80, движение которых будет контролироваться единой диспетчерской службой.

Вадим Штейн - новости сайта dvnovosti.ru.