Покаяние или ликвидация: загробные мучения московского грешника поразили биробиджанцев (ФОТО; ВИДЕО)
Впервые на сцене Биробиджанской областной филармонии показали спектакль "Аз есмь бесконечное начало" с участием звезд российского театра и кино. Поучительная история подкреплялась черным юмором, натурализмом в стиле фильмов Тарантино и великолепной игрой актеров.
Впервые на сцене Биробиджанской областной филармонии показали спектакль "Аз есмь бесконечное начало" с участием звезд российского театра и кино. Поучительная история подкреплялась черным юмором, натурализмом в стиле фильмов Тарантино и великолепной игрой актеров.
Накануне на сцене Биробиджанской областной филармонии показали спектакль "Аз есмь бесконечное начало", поставленный по пьесе "Аз есмь тварь" современного российского драматурга Виктора Понизова. Несмотря на ощутимые в период кризиса цены билетов (от шестисот рублей), на вечернее представление пожаловало немало зрителей. Многие из них жаждали увидеть своих кумиров - популярных актеров Игоря Лифанова, Сергея Балашова и Алину Балахонову.
Зал филармонии погрузился в фиолетовую мглу, зазвучала музыка. От стола, на котором в позе покойника, сложив руки на груди, лежал мужчина в черном, отошла фигура, напоминающая жреца друидов. Затем существо в белом открыло люк на сцене, а затем взглянуло в зал. Публика встретила аплодисментами Игоря Лифанова, он играл роль Хорошего.
Хороший сообщил Плохому, что тот умер. Тело - в гробу, а душа попала в чистилище. Теперь новоприбывшей душе предстоит два возможных исхода: покаяние или ликвидация.
Плохой, роль которого исполнил Сергей Балашов, начал упорствовать, но так просто отделаться ему не удалось. Хороший надел на голову Плохого металлическую каску, к которой был подключен электропровод. Так "жрец" уговорил умершего подписать чистый бланк, на котором затем появилось описание жизни "свежего" грешника.
Помощником Хорошего выступила некая Жертва, чье лицо было скрыто маской. Героиня Алины Балахоновой изображала сценки из жизни грешника, мастерски перевоплощаясь в различных персонажей. Среди них - носившая очки одноклассница Плохого, которую с его подачи затравили в классе и довели до самоубийства. Также была изображена забытая старушка-мать и племянница Плохого, которую он, пообещав хорошую работу, заманил в азиатский бордель.
- Зачем вы жили? Что хорошего вы сделали за 42 года? Хоть кто-то искренне оплакивал вас на похоронах? - поинтересовался Хороший.
Опечаленный, он хлопнул пару стаканов водки и нецензурно выразился. Это поразило Плохого, который стал догадываться, что человек в белом - не ангел небесный. Но кто же тогда?
Это выяснилось во втором акте пьесы, напоминающей театра абсурда с элементами хоррора. Хороший оказался таким же бедолагой, изолированным после своей смерти в неком месте. Но только он прибыл сюда на много лет раньше. Чтобы покинуть чистилище, бывшему ростовщику нужно раскаяться во всем плохом, что он совершил в своей жизни. Для этого ему приходится работать безжалостным "дознавателем", чтобы в закопченном зеркале чужой души увидеть собственное отражение.
Игра актеров была великолепной, но доминировал на сцене Игорь Лифанов, показывая спектр впечатляющих образов от ангела до обезумевшего маньяка. Мурашки бежали по спине, когда Хороший, пританцовывая, брал секатор, приближался к Плохому и напевал: "Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки". Ассоциация со сценой из фильма Квентина Тарантино "Бешенные псы", где полицейскому отрезают ухо, была пугающей.
Закончился спектакль неожиданно. Вместо Хорошего, который жаждал своего освобождения, невидимый судья пощадил Плохого, раскаявшегося в своих грехах. Дверь открылась, и душа грешника, вырвавшись из чистилища, перешла на следующий уровень существования. Хороший обнял Жертву, ожидая следующего новичка, с которым предстоит "плотно поработать" для спасения своей души.
- Этот спектакль заставляет задуматься о том, как мы живем. Согрешим, а затем надеемся, что затеплим свечечку в храме, и плохой поступок "сотрется". Но все записывается в журнал, который затем будет предъявлен каждому - ни один поступок не утаишь. И придется отвечать за все - перед высшим судом, - поделилась своими впечатлениями Клавдия, биробиджанская зрительница.
Публика искупала в овациях столичных артистов, которые источали голливудские улыбки и не спешили уходить со сцены. Из рядов неслись крики "браво".
Напомним: известный артист из Израиля «выпил водки» на биробиджанской сцене. В рамках творческой поездки по Дальнему Востоку в Биробиджане состоялся концерт солиста Новой израильской оперы Михаила Рискина. В программе "Песни моего прадедушки" было исполнено немало произведений на идише и показаны сценки из еврейской жизни.
Вадим Штейн - новости сайта dvnovosti.ru
Фото, видео: Вадим Штейн