Биробиджанские грузоперевозчики выступили против «грабежа на дороге» (ФОТО; ВИДЕО)

Местных грузоперевозчиков шокировали выписанные штрафы за нарушения, которые они совершили еще в декабре, проезжая по "экспериментальному" участку дороги. О том, что они многократно что-то нарушают, никто из водителей грузовиков не догадывался.

Биробиджанские грузоперевозчики выступили против «грабежа на дороге» (ФОТО; ВИДЕО)

В декабре прошлого года в Биробиджане заработала система весового и габаритного контроля, что повлекло за собой огромные штрафы для грузоперевозчиков. Новшество вызвало протест местных предпринимателей. Кто-то всерьез рассматривает возможность использования гужевого транспорта для производственных целей, кто-то намерен сворачивать бизнес.

Накануне в столице ЕАО состоялось очередное совещание биробиджанских грузоперевозчиков, членов правительства Еврейской автономии и представителей общества с ограниченной ответственностью "Безопасные дороги ЕАО". Эта хабаровская фирма, по концессии с областным правительством, внедрила в прошлом году новшество на дорогах - автоматические системы фотовидеофиксации.

Еще одно новшество заработало в декабре 2018 возле инфекционной больницы: на автодороге, связывающей центр города с правобережными районами, появилась система весового и габаритного контроля.

А в феврале местных грузоперевозчиков шокировали выписанные штрафы за нарушения, которые они совершили еще в декабре, проезжая по "экспериментальному" участку дороги. О том, что они многократно что-то нарушают, никто из водителей грузовиков не догадывался. Так, например, биробиджанское муниципальное предприятие "Водоканал", находящееся в состоянии банкротства, заработало "весовых" штрафов на общую сумму более четырех миллионов рублей. Десятки грузоперевозчиков "наказали" на 100-500 тысяч рублей каждого.

Открыл собрание председатель регионального отделения "Опоры России" Валерий Бардыш. Он сообщил о том, встреча инициативных биробиджанских грузоперевозчиков с губернатором ЕАО Александром Левинталем не получилась. Переговоры с рабочей группой особого эффекта не дали. Затем выступил начальник областного управления автомобильных дорог и транспорта Евгений Турбин.  

- Предприниматели нас просили ввести мораторий на системы фотовидеофиксации, но для этого нет законных оснований. Мы готовы перевести систему грузового и габаритного контроля в тестовый режим до метрологической проверки. Это будет сделано, чтобы устранить все возможные сомнения в работе этой системы. Тестовый режим начнется 13 марта и продлится, ориентировочно, десять дней, - сообщил Евгений Турбин.

Это сообщение вызвало недовольство собравшихся.

- Мы попросили представителей "Безопасных дорог ЕАО" показать список документов, отражающих конкретные сбои, зафиксированные системой грузового и габаритного контроля. Информационное табло не работало несколько недель. Мой водитель, проезжая по этому участку, не знал о том, что он что-то нарушает. Мы получили штрафов на общую сумму более десяти миллионов - это просто бред какой-то! - негодовал еще один биробиджанский предприниматель.

На вопросы собравшихся попытался ответить директор ООО "Безопасные дороги ЕАО" Денис Рыбьяков, когда-то работавший начальником областного ГИБДД. По его словам, система весового контроля не нуждается в опечатывании.

Предприниматели начали приводить примеры явного сбоя системы. Например, перевес грузовика с неизменившимся объемом груза, двигавшегося в обратном направлении, составил полторы тонны. Кто-то поинтересовался у бывшего начальника ГИБДД, как может вообще эксплуатироваться система с неработающим электронным табло? На это был получен ответ, что табло - это элемент информирования водителя либо владельца транспортного средства. Временная неисправность которого не отражается на надежности системы.

Один из митингующих предпринимателей Иван Проходцев заострил внимание присутствующих, что 90 процентов "улова" весового контроля уходит в хабаровскую фирму "Безопасные дороги ЕАО". Оставшиеся десять процентов пополняют областной бюджет.

Зампредседателя правительства ЕАО Николай Канделя пообещал рассмотреть резолюцию собрания, чтобы затем принять взвешенное решение. Как сообщил руководитель регионального отделения "Опоры России" Валерий Бардыш, в прокуратуру ЕАО направлено коллективное обращение предпринимателей.

Напомним: биробиджанцы требуют ремонтировать дороги во всем городе. В областном центре состоялись общественные слушания, связанные с выделением федеральных средств на дорожный ремонт в Биробиджане. Собравшиеся упрекали представителей мэрии, что асфальтируются лишь центр города, а по окраинам проехать можно только на танке.

Вадим Штейн - новости сайта dvnovosti.ru

Фото: Вадим Штейн, Георгий Нацвлишвили

Видео: Вадим Штейн

 биробиджанские грузоперевозчики выступили против "грабежа на дороге"
встреча предпринимателей с членами правительства ЕАО
протест местного предпринимательского сообщества
новшество заработало в декабре прошлого года
протест местного предпринимательского сообщества
новшество заработало в декабре прошлого года
 биробиджанские грузоперевозчики выступили против "грабежа на дороге"
система весового и габаритного контроля
 биробиджанские грузоперевозчики выступили против "грабежа на дороге"
встреча предпринимателей с членами правительства ЕАО
протест местного предпринимательского сообщества
новшество заработало в декабре прошлого года
протест местного предпринимательского сообщества
новшество заработало в декабре прошлого года
 биробиджанские грузоперевозчики выступили против "грабежа на дороге"
система весового и габаритного контроля