Дачников и жителей правобережных микрорайонов Биробиджана грозят оставить без автобусов (ФОТО; ВИДЕО)
Биробиджанская "Транспортная компания" оказалась на грани краха: новых автобусов муниципалитет не закупил - эксплуатируются "убитые" аналоги, взятые в аренду у внешнего управляющего МУП "ПАТП". Договор аренды заканчивается 18 апреля, затем возможно прекращение обслуживания правобережной части Биробиджана и срыв перевозок дачников общественным транспортом.
Биробиджанская "Транспортная компания" оказалась на грани краха: новых автобусов муниципалитет не закупил - эксплуатируются "убитые" аналоги, взятые в аренду у внешнего управляющего МУП "ПАТП". Договор аренды заканчивается 18 апреля, затем возможно прекращение обслуживания правобережной части Биробиджана и срыв перевозок дачников общественным транспортом.
Несколько лет назад МУП "ПАТП" в Биробиджане, обслуживающее немало городских и пригородных маршрутов, стало испытывать материальные затруднения. Они усугубились в 2015 году, когда Биробиджаном начал "рулить" новый мэр - Евгений Коростелев.
- Раньше на компенсацию расходов льготников наше предприятие получало 40 миллионов рублей дотаций из городского бюджета. Коростелев распорядился урезать эту сумму вдвое, и депутаты Биробиджанской городской думы послушно проголосовали за это решение. Я умолял не "гробить" наше предприятие, но меня не послушали. А затем прошло еще одно "обрезание", и нам оставили всего восемь миллионов рублей в год в виде дотации, - пожаловался Михаил Озимок, председатель первичной профсоюзной организации МУП "ПАТП".
По его словам, автопарк в предприятии не обновлялся, эксплуатировались "убитые" автобусы, которые списали во Владивостоке в 2008 году. "Металлолом на колесах" приобрел Биробиджан по распоряжению тогдашнего мэра Александра Винникова, который затем пошел на повышение (стал губернатором ЕАО), а сейчас находится под следствием.
- Маршруты нам оставили самые убыточные, а прибыльные получили частные перевозчики. Запчастей нет, автобусы разваливаются на ходу. Зарплаты низкие (водитель получает 20-25 тысяч рублей в месяц), условия труда небезопасные - капитальный ремонт боксов давно не проводился, крыша может рухнуть в любой момент. В итоге из трудового коллектива в двести человек осталось 60 сотрудников. Все они перешли работать в МУП "Транспортная компания", созданное в прошлом году на месте обанкротившегося "ПАТП". Хотя старейшему предприятию Биробиджана можно было помочь, но никто - ни мэр Коростелев, ни губернатор Левинталь - этого не сделал, - рассказал Михаил Озимок.
По его словам, работникам созданной "Транспортной компании" пообещали, что муниципалитет закупит по лизингу десять новых автобусов отечественного производства. Но этого так и не произошло из-за резкого изменения цены, оказавшейся невыгодной для предприятия. В итоге был заключен договор аренды производственных помещений и автобусов между МУП "Транспортная компания" и внешним управляющим МУП "ПАТП".
- Мы ездим на том же старье, что и раньше. Те автобусы, что остались, разваливаются на ходу. Какие-то машины уже кому-то продали. Чтобы решить проблему запчастей, выкупили один из автобусов у внешнего управляющего и разобрали его на комплектующие, - рассказал Михаил Озимок.
По его словам, 18 апреля истекает срок договора аренды автобусов и производственных помещений у внешнего управляющего МУП "ПАТП".
- Что будет после этого - неизвестно. Если мы останемся на нуле, то кто тогда будет возить дачников и жителей правобережных микрорайонов - "Сопки" и "Второго Биробиджана"? Частники на этих маршрутах работать не будут - невыгодно. Так и новая автотранспортная компания развалится - вслед за ПАТП, но нашим властям, похоже, нет до этого дела. Обидно за наш город, который на глазах превращается в руины, - рассказал Михаил Озимок.
Он устроил экскурсию для корреспондента DVhab.ru, показав "памятники разрухи". В полутемных боксах (свет экономят) стояли автобусы, подлежащие ремонту. Дефекты крыш и стен были заметны невооруженным взглядом. Но сотрудникам МУП "Транспортная компания", ставшим заложниками ситуации, деваться некуда - пополнить армию безработных никто не хочет.
Напомним: десять новых автобусов приобретут в этом году для нового перевозчика Биробиджана. Сегодня - первый день работы созданной в этом году в областном центре "Транспортной компании". На нового пассажирского автоперевозчика, которому досталось имущество МУП "ПАТП", местные власти возлагают большие надежды.
Вадим Штейн, новости на DVHab.ru
Фото, видео: Вадим Штейн