Верим: сотрудники МУП «Транспортная компания» рассказали о реальных проблемах предприятия (ФОТО)
Мэр Биробиджана Александр Головатый передал ключи от новых автобусов водителям, а DVhab.ru расспросил их о том, что сейчас происходит на МУП "Транспортная компания" с момента банкротства и что его сотрудники ждут в будущем.
Мэр Биробиджана Александр Головатый передал ключи от новых автобусов водителям, а DVhab.ru расспросил их о том, что сейчас происходит на МУП "Транспортная компания" с момента банкротства и что его сотрудники ждут в будущем.
Итак, автотранспортное предприятие получило шесть новых автобусов. Их приобрели в рамках реализации плана социального развития центров экономического роста ЕАО. Для этого выделено 18 миллионов рублей. Из средств городского бюджета поступили деньги на погашение кредиторской задолженности, образованной после банкротства МУП «ПАТП». В этом году предприятие получит еще несколько новых автобусов на пригородные маршруты. Водители ждут, что жить станет лучше.
- Сейчас распродают помаленьку старое имущество, новое покупают. Наша старая техника предприятию не принадлежит, мы арендуем ее у конкурсного управляющего. Кроме того, много народу сократили. Мы в зарплате потеряли потому, что пересели на маленькие автобусы. На больших ставка больше. Может, что-то наладится, вернут городские маршруты. Будет конкурс – увидим, - рассказывает Александр, водитель МУП «Транспортная компания».
У предприятия было около пятнадцати маршрутов, осталось пять. Появлению новых автобусов наш собеседник рад потому, что, во-первых, старые почти истратили ресурс. Во-вторых, у «Транспортной компании» появится собственный автопарк. Александр работал на ПАТП с 1993 года и говорит, что лучшие времена для них были с 1993 по 2000 годы. С той поры сотрудников на предприятии стало меньше в два раза.
Его коллега Виталий 19 лет водит автобусы. Он считает, что причиной банкротства ПАТП стало то, что выгодные маршруты передали частникам, а муниципалам оставили убыточные. Виталий говорит, что сейчас работает только на поселковых маршрутах и сожалеет о сокращении. Многие из шоферов работали во время чрезвычайных ситуаций и «закрывали» невыгодные дачные маршруты.
- Мы выходим на те маршруты, которые у нас остались, плюс задействованы на нарядах. Детей возим в школу за переезд - на Лукаши. Также доставляем на работу людей. Зарплата упала, я потерял тысяч семь, получаю примерно 23 тысячи в месяц, у некоторых, может, больше. Когда ездил на «Хёндае» и была подработка, получал 33 тысячи. При этом раньше работали больше, около семи часов, теперь по пять-шесть, - рассказывает Виталий о буднях сотрудников "Транспортной компании".
Виталий хочет, чтобы предприятие было лицом города. Считает, что если бы стало больше муниципальных автобусов, был бы порядок и не было бы гонок между водителями. На ПАТП их с самого начала учили дисциплине на дороге.
Напомним, что в 2018 году планировалось закупить десять автобусов для МУП «Транспортная компания», но это не было сделано из-за резкого скачка цен. Этим летом проблемы с доставкой дачников по пригородным маршрутам стали причиной митинга перед городской мэрией.
Иван Павлов, новости сайта dvnovosti.ru.
Фото: Иван Павлов.