На Шантарских островах разбился вертолет Ми-8: погибли 5 человек (ОБНОВЛЯЕТСЯ;СПИСОК;ФОТО)
Вертолет вылетел из поселка им.Полины Осипенко 15 августа в 15:45. В районе озера Онгачан Тугуро-Чумиканского муниципального района, где должна была состояться посадка, Ми-8 не приземлился,экипаж геликоптера на связь не вышел.
В настоящий момент на месте крушения заканчивают работу спасатели. Следственно-оперативной группе и членам комиссии МАК предстоит продолжить работу по изучению вертолета Ми-8 уже в районе имени Полины Осипенко, куда доставят рухнувший Ми-8. Там же будет продолжено исследование бортовых самописцев, средств объективного контроля и бортовые журналы.
Опознание тел погибших в авиакатастрофе на Шантарских островах перенесено на 19 августа. Проведение первичных следственных действий, а также работа спасателей осложняется неблагоприятными погодными условиями. Подъем воздушного судна из воды в силу независящих от спасателей причин пока не осуществлен.
Хабаровские следователи СУ СК на транспорте продолжают проведение комплекса первоначальных следственных действий по выяснению всех обстоятельств и причин авиакатастрофы.
На данный момент, из потерпевшего крушение вертолета изъяты средства объективного контроля, а также бортовые журналы, которые в ближайшее время будут приобщены к материалам уголовного дела.Подъем судна осложнен неблагоприятными погодными условиями, наличием большого количества личных вещей пассажиров в салоне вертолета и повреждениями фюзеляжа.
На настоящий момент тела погибших в Хабаровск не доставлены в силу указанных обстоятельств. Проведение следственного действия, предусмотренного статьей 289 УПК РФ, то есть "Предъявление для опознания", перенесено на 19 августа.
Обновление 18 августа 16:35
Организатор тура на Шатарские острова Игорь Ольховский остался на месте авиакатастрофы. Как стало известно корреспонденту сайта DVhab.ru, известный знаток местности Шантарского архипелага после крушения вертолета Ми-8 сам вызывался помогать спасателям и участникам следственно-опреативной группы. О судьбе Максима Зотова, его компаньона, пока ничего не известно, кроме того что в списках пропавших без вести он не значился.
Игорь Ольховский не первый год занимается организацией экстремального туризма и поездками категории VIP. Кто именно координировал маршрут по воздуху — пока не известно.
Один из представителей Ространснадзора предположил, что авария произошла из-за отказа техники. Не исключено, что свою роль в случившемся сыграли и неблагоприятные погодные условия.
По имеющейся информации, выбравшихся на берег пассажиров рухнувшего Ми-8 спасло то, что авиакатастрофа случилась возле туристической базы, в которой они смогли получить предметы первой необходимости. С учетом того, что температура воды в Охотском море не превышала пяти градусов, данное обстоятельство стало одним из решающих факторов в спасении людей.
Обновление 18 августа 11:35Из-за погодных условий в настоящий момент невозможно приступить к попыткам подъема воздушного судна, ввиду чего Ми-26 будет базироваться в Бриакане. Как только погода позволит произвести попытку подъема, специалисты приступят к операции.
После того, как воздушное судно будет поднято на сушу, специалисты извлекут из машины бортовые самописцы для дальнейшего изучения.
По сведениям источника, информация о погибших пассажирах рухнувшего МИ-8 будет оглашена после опознания. В подтверждение основной версии авиакатастрофы - ошибка навигации, пилот воздушного судна заявил, что крушение произошло при заходе на посадку недалеко от нефтяной платформы. Также правоохранители не исключают, что причиной крушения могла стать плохая видимость при заходе на посадку из-за тумана. На месте происшествия продолжают работать следователи и сотрудники МЧС.
Список пассажиров потерпевшего авиакатастрофу вертолета:Коноплев Андрей Юрьевич - генеральный директор АО «ВТБ-лизинг»
Фоменко Надежда Владимировна - заместитель генерального директора АО «ВТБ-лизинг»
Воронецкий Анатолий Анатольевич - заместитель генерального директора АО «ВТБ-лизинг»
Кузьменко Александр ТимофеевичБелых Александр Викторович
Барышникова Ирина Валерьевна - туристХачатурян Герасим Юрьевич
Гоголев Владислав БорисовичКруковский Дмитрий
Ольховский Игорь Борисович - хабаровский путешественник, исследователь Шантар и фотохудожникЗотов Максим Викторович - компаньон Игоря Ольховского
Дроздов Вадим АнатольевичОшлаков Сергей Владимирович - член экипажа
Серба Иван Николаевич - член экипажаДударев Семен Вадимович - пилот вертолета Ми-8
Хабаровские следователи запланировали на 18 августа проведение целого комплекса следственных действий, направленных на установление обстоятельств, а также причин произошедшего.На данный момент следователи продолжают осуществлять допрос свидетелей и потерпевших авиационного происшествия, которые до настоящего времени находятся в Хабаровске.
Сегодня по прибытии в Хабаровск вертолета Ми-26 с телами погибших на борту будет произведено их опознание, назначены судебно-медицинские экспертизы.Кроме того, следствием запланирована передача представителям МАК документации, изъятой в авиакомпании судовладельца, для исследования и дачи соответствующего заключения.
В целях более полного расследования принято решение о создании следственно-оперативной группы, в состав которой вошли руководители, следователи, следователи-криминалисты Дальневосточного следственного управления на транспорте СК России.Ранее планировалось доставить тела с места катастрофы в понедельник 17 августа. Однако, из-за плохих погодных условий было принято решение перенести вылет.
На текущий момент погода нормализовалась, вертолет готовится к вылету. В ближайшее время тела будут доставлены в Хабаровск для проведения процедуры опознания.
- Опознание будет проведено одним из выживших в авиакатастрофе. После чего будет назначена судебно-медицинская экспертиза, - рассказала старший помощник руководителя ДВСУ СКР на транспорте Оксана Полшакова.
В компании СОГАЗ подтвердили готовность выполнить все обязательства по договору страхования ответственности, который заключен с компанией-перевозчиком.
- Мы готовы оперативно предоставить любую консультативную помощь по вопросам выплат страхового возмещения, – сообщил директор по урегулированию убытков СОГАЗа Владимир Козлов.
Как уточнил А.Юрьев, по закону данный вид страхования предусматривает выплаты по вреду жизни в объеме 2,025 млн рублей и здоровью – в пределах 2 млн рублей. Для пострадавших выплаты рассчитываются по специальной таблице, утвержденной правительством РФ. Размер выплаты зависит от характера и степени тяжести травмы. Так, при черепно-мозговых травмах, например, при сотрясении мозга, размер компенсации зависит от продолжительности лечения: более 10 дней амбулаторного лечения – 60 тыс. руб.; более месяца, из которых не менее недели – в стационаре – 100 тыс. руб. При переломах конечностей выплата может достигать до 500 тыс. руб. При этом, как отметил А.Юрьев, за несколько травм выплаты суммируются.
Крушение вертолета МИ-8 в районе Шантарских островов стало седьмой по счету авиакатастрофой за год в крае. По мнению экспертов, крушение военных и гражданских воздушных судов на Дальнем Востоке уже стало тревожной тенденцией. Воздушные ЧП с конца июня 2014 года унесли девять жизней, свыше десяти человек получили травмы различной степени тяжести.
Череда авиакатастроф на территории Дальневосточного региона началась в начале июня 2014 года с крушения двухместного самолета недалеко от Хабаровска. Воздушное судно малой авиации "Аэропракт 22L2" рухнуло в поле в районе села Волочаевка-2. Тогда в авиакатастрофе погибло два человека.
Более серьезное ЧП случилось 30 июня 2014 при крушении вертолета Ми-8, принадлежавшего авиакомпании "Аэровир". На борту военного судна находилось 14 человек, в том числе и десантники Авиалесохраны, шестеро из которых были серьезно травмированы.
Спустя всего четыре дня вертолет Ми-26, приписанный к авиапарку ДВРЦ МЧС России, загорелся на аэродроме регионального спасательного центра. В результате происшествия фюзеляж воздушного судна выгорел полностью и восстановлению не подлежал.
После относительно недолгого затишья, восьмого августа в районе поселка Лесное Хабаровского района, жесткой посадкой завершился полет легкомоторного самолета. К счастью в воздушной аварии обошлось без жертв.
Серию воздушных ЧП в нынешнем году открыл вертолет, уже упомянутой модели - Ми-8. Воздушное судно, эксплуатируемое ООО «Авиакомпания Витязь-Аэро», вылетел от реки Быстрой в селе Эссо до реки Сопочная Камчатского края. Вертолет осуществлял коммерческую перевозку, на его борту находилось три члена экипажа и три пассажира. В верховьях реки Мигиваям на склоне горы вертолет совершил жесткую посадку. К счастью тогда никто не пострадал.
Седьмого июля 2015 года произошла авиакатастрофа под Комсомольском, которая действительно шокировала общественность. Тогда в результате ЧП погибли два военных пилота. Напомним, в 14.35 по московскому времени в районе аэродрома Хурба в Хабаровском крае при взлете для выполнения планового учебно-тренировочного полета потерпел катастрофу самолет Су-24М. Два военных пилота, находившиеся на борту судна, погибли. Жертв могло быть гораздо больше, если бы пилоты не увели неисправный самолет в безлюдный район.
После крушения самолета Су-24М спустя всего восемь дней в 60 километрах от Хабаровска потерпел крушение стратегический бомбардировщик Ту-95. При падении воздушное судно взорвалось и было полностью уничтожено. На борту находилось семь членов экипажа, которые совершали плановый учебный полет, поэтому стратегический бомбардировщик вылетел без боекомплекта.
Все случаи воздушных ЧП были расследованы в рамках уголовного судопроизводства. Некоторые из них разбираются по сей день. По мнению социологов, регулярные сообщения о крушении воздушных судов подрывают доверие общественности как к военной так и и к гражданской авиации.
Водолазы МЧС продолжают поиск черных ящиков Ми-8, разбившегося на Шантарских островах. После того, как тела погибших были подняты из воды, водолазы приступили к поискам бортовых самописцев. Не исключено, что остатки потерпевшего крушение вертолета Ми-8 будут также подняты на поверхность.
Поиск самописцев пока не дал положительных результатов. В том случае, если спасатели не сумеют обнаружить черные ящики, межгосударственный авиационный комитет будет принимать решение о целесообразности подъема на поверхность самого вертолета, потерпевшего крушение.
Однако пока говорить об этом рано, поисковые работы продлятся весь световой день, после чего будет принято решение о дальнейшем проведении комплекса мероприятий.
- Пациентка была доставлена в приемное отделение ККБ №2 вечером 16 августа. Она жаловалась на боли в левом предплечье, было подозрение на закрытый перелом кости. Однако, после более детального обследования опасения врачей не подтвердились,- рассказал Леонид Пак.
Со слов медперсонала, девушка должна быстро поправится, учитывая то при каких обстоятельствах она попала в больницу.
В силу тяжелого эмоционального состояния пациентка каких либо комментариев по поводу случившейся катастрофы давать отказалась. По имеющейся информации, для нее это уже не первая поездка на Шантарские острова.
Остальные выжившие в автокатастрофе после медобследования и беседы с психологом размещены в гостиницах краевой столицы.
— Поиски пропавших без вести возобновились в понедельник с наступлением утра. В ходе обследования дна водолазы подняли тела всех пятерых погибших, — сказал собеседник.
На борту вертолета находился директор компании «ВТБ Лизинг» Андрей Коноплев и два его заместителя Надежда Фоменко и Анатолий Воронецкий. Компанию топ-менеджеров сопровождали представители компании «Рыболовные экспедиции» и известный путешественник и фотограф, автор книги "Волшебный мир природы Дальнего Востока" Игорь Ольховский со своим компаньоном Михаилом Зотовым. Всего в вертолете было 16 человек, в том числе три члена экипажа. Группа направлялась в тур на Шантарские острова.
Как сообщает пресс-служба ВТБ, гендиректор Андрей Коноплев и его заместители Надежда Фоменко и Анатолий Воронецкий живы. В настоящий момент они доставлены на турбазу.
Исходя из сообщений, размещенных в социальных сетях, в настоящий момент на Шантарском архипелаге с творческой поездкой находится другой известный хабаровский путешественник - Александр Фроленок, известный своими экспедициями на катамаранах. По имеющейся информации, Александр отправился на архипелаг 4 августа и до сих пор находится на одном из островов.
Справка:
Игорь Ольховский - многократный призер чемпионатов России по туризму. Автор фильмов о природе и путешествиях. Автор фотоальбома "Природа и животный мир Дальнего Востока" и многих публикаций в туристских и рыболовных изданиях. Любимые места: Тайланд и Шантары. Заядлый рыбак,фотохудожник, видеооператор.
По последним данным, на борту вертолета в момент аварии находилось 16 человек: 13 пассажиров и 3 члена экипажа. Одиннадцати из них удалось спастись. Судьба пятерых пока неизвестна.
К спасательной операции привлечено два вертолета МИ-8 авиакомпании «Восток», самолет АН-26 Региональной поисково-спасательной базы со спасателями на борту, самолет АН-74 Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России, а также морские суда, находящиеся в данном районе. Всего в поисках задействовано 129 человек и 24 единицы техники. Как сообщили в ГУ МЧС по региону, с утра в акватории Охотского моря стоял туман, дул порывистый ветер, что существенно осложняло розыск людей.
Ситуация с падением вертолета находится на личном контроле губернатора края Вячеслава Шпорта. Главе региона оперативно докладывают о всех изменениях с места крушения.
Для координации действий, сбора и обработки поступающей информации в Центре управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Хабаровскому краю создан оперативный штаб. В Главном управлении МЧС России открыта «горячая линия»: 8 (4212) 41-62-60. Родственники и близкие пострадавших могут получить по данному номеру информационную поддержку.
По сообщению источника из МЧС России, перед перелетом в Хабаровск вертолеты сделают посадку в селе Бриокан, для дозаправки техники и дополнительного медицинского обследования пострадавших. Затем все раненые будут доставлены в ККБ №1.
Вылет вертолетов с места крушения был осуществлен в 17:30 по местному времени. Списки пострадавших и погибших в авиакатастрофе уточняются. Сведений о тяжело раненных пока нет. Тела погибших также будут доставлены в краевой центр.В результате авиакатастрофы пропали без вести пять пассажиров. Спаслось 11 человек, включая членов экипажа и троих топ-менеджеров АО "ВТБ Лизинг".
В настоящее время хабаровские следователи изучают документы и образцы топлива, изъятые после крушения вертолета Ми-8. Расследование продолжается.Обновление 16 августа 16.48: