Около ста тысяч рублей потеряла хабаровчанка по новой схеме мошенничества (ФОТО)
В краевом центре полицейские столкнулись с набирающим популярность способом обмана клиентов банков, которые идут на поводу у преступников.
В краевом центре полицейские столкнулись с набирающим популярность способом обмана клиентов банков, которые идут на поводу у преступников. Это телефонное мошенничество, когда звонящий прикидывается сотрудником службы безопасности. Он огорошивает клиента информацией о том, что кто-то пытался вывести с банковского счета жертвы средства. И тут же предлагает защитить деньги, блокировав их перемещение с помощью "нового инструмента".
Клиенту предлагают установить на свой смартфон приложение, с помощью которого якобы можно управлять средствами. Под диктовку мошенника жертва находит в Интернете нужный файл, устанавливает программу в телефон. После этого собеседник просит сообщить ему код, который высвечивается на экране. На этом общение прекращается, и пользователь начинает получать уведомления о списании средств.
- Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 158 УК РФ «Кража». В настоящее время сотрудники уголовного розыска УМВД России по Хабаровску проводят комплекс мероприятий по установлению личности и задержанию псевдоработницы банка, - сообщила специалист пресс-службы городского УМВД Юлия Прокофьева.
Сотрудники полиции рекомендуют гражданам внимательно относиться к телефонным звонкам от имени лжепредставителей кредитных учреждений. Настоящие работники банков никогда не звонят клиентам с подобными вопросами и не будут пугать потерей денежных средств. При поступлении таких звонков необходимо незамедлительно прервать телефонный разговор. Оперативники советуют никому не сообщать полные данные своих банковский карт, коды и одноразовые пароли, которые приходят посредством СМС-сообщений.
Установленное на смартфон приложение позволяет преступнику удаленно проводить операции от имени клиента, переводя средства на подконтрольные счета. Чтобы не дать возможность клиенту банка заблокировать карты и прервать операции списания, мошенники сразу же организуют "бомбардировку" телефонного номера постоянными звонками.
- Когда пришло уведомление, что стали списывать деньги, я пыталась позвонить на "горячую линию" банка. Но мне помешали это сделать, потому что звонки с этого номера поступали и поступали. Не получалось набрать банк, - рассказала потерпевшая оперативникам.
По словам хабаровчанки, она слышала о подобных преступлениях, но считала, что сможет распознать мошенника. К тому же звонила ей женщина. Потерпевшая лишилась 97 тысяч рублей, которые она откладывала на лечение.
Даже простой поиск в Интернете по номеру телефона, с которого звонили преступники, дает результат. Стационарным московским номером мошенники пользуются уже два года. Правда, раньше они реализовывали иную схему, обманывая стариков. Пользователи описывают, что их лишали денег, обещая компенсацию в рамках уголовного дела, возбужденного в отношении производителей БАДов.
Напомним, что Центробанк зафиксировал резкий рост мошеннических проектов в интернете. В 2018 году финансовых пирамид было 18, в 2019-м их число достигло 55. В основном они управляются из-за рубежа, предлагая пользователям заработать на криптовалюте или сделать выгодные вложения.
Стал свидетелем происшествия — сообщи в редакцию: WhatsApp +7(914)544-55-32
Елена Глушко, по материалам УМВД России по г. Хабаровску