Поезд и Freightliner столкнулись на улице Производственной (ФОТО)
Авария, которая наглухо закрыла проезд по довольно оживленному шоссе, произошла на стыке Производственной и Целинной.
Авария, которая наглухо закрыла проезд по довольно оживленному шоссе, произошла на стыке Производственной и Целинной. Перекресток этот, выходящий на загородную трассу, и без того непростой - дальнобойщику надо было следить за едущими по главной дороге машинами и уступать им путь. Вероятно, именно поэтому он не обратил внимания на другую опасность - приближающийся справа железнодорожный состав. Машинист маневрового ТЭМ вытягивал длинную сцепку на перекресток со стороны промпредприятий в направлении проспекта 60-летия Октября. Дальнобойщик пытался выехать на Целинную, двигаясь в сторону улицы Аэродромной.
48-летний шофер тягача с полуприцепом только начинал рейс. Он должен был доставить в Благовещенск бетонные опоры, уложенные в кузове. Их вес тоже сыграл немалую роль - когда опасность была замечена, водитель сделал попытку выйти из-под удара рывком. Однако большая масса груза сильно замедлила это ускорение, новенький локомотив, введенный в эксплуатацию в этом году, уткнулся в борт полуприцепа. Поезд двигался с небольшой скоростью, что минимизировало повреждения.
- Из-за деревьев и кустов ничего не видно было - ни светофора, ни поезда. Я попытался резко выехать вперед, думал, успею машину убрать с путей, но не получилось. Понятно, что поезд мгновенно остановиться не может, у него вагонов штук двадцать. Никаких сигналов звуковых он не подавал, на семафоре тоже ничего не звенело, - доказывал свою правоту дальнобойщик.
53-летний машинист уверял полицейских, что в его действиях нарушений правил не было. Светофор, установленный на переезде, работал, и шофер попросту не имел права выезжать на рельсы. За 30 лет работы в депо железнодорожник довел действия до автоматизма и отступать от установленной схемы мог только в сторону большей безопасности. Машинист уверял, что даже выждал какое-то время, прежде чем тронул локомотив с места.
- Все делал по правилам, перегонял вагоны из промзоны на станцию Хабаровск II. Загорелся красный свет водителям, мне - белый. Я еще выждал секунд сорок, только потом дал звуковой сигнал и тронулся. Не знаю, как можно было состав не заметить. Может, проскочить хотел, чтобы не стоять на переезде, - предположил машинист ТЭМа.
В аварии получил повреждения локомотив - на маневровом ТЭМе оказались повреждены поручень, подножка и крепление воздушного рукава тормозной пневмомагистрали. Сцепное устройство, которым состав ткнул машину в борт, осталось целым в силу своей массивности. Полиса ОСАГО у водителя Freightliner не оказалось, за рулем мужчина с 1982 года. Виновником аварии сотрудники ДПС признали именно его.
Напомним, что при аналогичных обстоятельствах зимой прокатилась по рельсам легковая машина, водитель которой не заметил на улице Тверской приближающийся локомотив. И в этом случае переезд не был оборудован шлагбаумом.
Стал свидетелем происшествия — сообщи в редакцию: WhatsApp +7(914)544-55-32
Елена Глушко, новости на DVHab.ru