Геннадий Павлишин представил первую в Хабаровске персональную выставку

Народный художник России до 5 июня выставлялся только в США.

Геннадий Павлишин представил первую в Хабаровске персональную выставку

Геннадий Павлишин — известный в России и мире художник, Народный художник России, лауреат премии им. Крупской и многих международных и всероссийских конкурсов, Почетный гражданин Хабаровска, впервые пообщался с журналистами краевой столицы и ответил на многие интересующие их вопросы.

Признанный мастер флорентийской живописной мозаики, Павлишин — автор знаменитой мозаичной картины «Поэма о Приамурье», которая стала гордостью и визитной карточкой Дальнего Востока.

Поводом для пресс-конференции стала первая персональная выставка художника, которая открылась в Краевом музее им. Н. И. Гродекова.

Геннадий Павлишин - настоящий патриот дальневосточного региона, сам является уроженцем Хабаровска, но художественное образование получал в столице Приморья, где 1964 году окончил Владивостокское художественное училище.

Павлишин поблагодарил журналистов, за то, что они пришли и рассказал, что до этого он проводил две выставки, но только в Соединенных Штатах Америки, где он пользовался большим коммерческим успехом.

- После моей выставки в Америке, мне прислали огромное количество подарков. Даже нашей таможне запретили вмешиваться. Было около полутора тонн только подарков. После этого у меня сложилось впечатление, что в России художники вообще никому не нужны. Именно по этой причине у меня не было ни одной выставки ни в Хабаровске, ни во Владивостоке, и ни один музей в этих городах мои работы ни разу не приобретал. Зато я везде отстаивал честь художников, - рассказал журналистам живописец.

С большой теплотой Геннадий Павлишин вспомнил о своей работе над летописью строительства Байкало-Амурской магистрали.

- Я ездил на БАМ за свои деньги. На строительство аккредитовали 300 фотокорреспондентов, которые и должны были составить основной фонд летописи, но мои художественные работы признали точнее, чем фотографические. В результате делегатам съезда, который прошел по итогам строительства дарили книжку именно с моими работами, - так рассказал Павлишин.

Рассказал художник и о творческой направленности своих работ, его причины, по которым он выбрал, главным образом краеведческую тему.

- Как художнику мне бы тоже хотелось рисовать красивых девушек, женщин, а у меня все свободное время уходило на то, чтобы рисовать то, куда меня посылала «партия». Люди тогда работали там замечательные, но все время отправляли меня рисовать грандиозные стройки. Если бы у меня этого не было, ну рисовал бы я девушек. А так у меня есть и рисунки мелиорации и множество других строек. И очень здорово, что все они у меня есть. И если разобраться - это безусловно важнее, - отметил художник.

Он рассказал и о своих любимых произведениях - ни одну из любимых работ мастера нельзя увидеть ни на одной из его выставок.

- Те работы, на которые вы смотрите, все привязаны к какой-то теме, но есть у меня и работы, которые я делаю просто для души. Я даже показывать эти работы никому не хочу. Очень запала мне в душу работа, которая олицетворяет мое прощание с Владивостоком. Там я нарисовал себя обнаженным, обнимающим чайку, острые концы крыльев впиваются мне в спину. Таким я видел свое прощание с этим замечательным городом. Такого плана многие мои работы, но я никогда никому их не покажу, - рассказал художник.

Есть у Геннадия Павлишина и профессиональные «табу».

- Такие табу действуют у меня в отношении Китая и Японии. Однажды я делал иллюстрации для книжки «Амурские сказки»и одно китайское издание посвятило этим иллюстрациям полный разворот. А они уделяют большое значение цифрам. А иллюстраций было там ровно 100. После этого вышла очень нелицеприятная статья в одной из газет. И доказывать что злого умысла у меня не было - бесполезно. С Японией у меня отношения не сложились по другой причине, хотя заказы от них мне приходят регулярно. Но я от них отказываюсь. Они затрагивают такие темы, которые трогать не стоит. Заказы часто политические, а я очень люблю свою Родину, чтобы браться за такую работу. Хотя деньги они предлагают очень хорошие, - ответил на вопрос нашего корреспондента Геннадий Дмитриевич.

По окончанию своей пресс-конференции художник еще раз поблагодарил всех пришедших и пообещал дальнейшее сотрудничество с администрацией краевого музея им. Гродекова. И пригласил всех на открытие своей выставки.

Александр Янышев, новости Хабаровска на dvnovosti.ru.