Новое пассажирское судно «70 лет Победы» спустили на воду в Хабаровске (ФОТО; ВИДЕО)
После спуска на воду судно будет проходить ходовые и швартовые испытания. После этого корабль будет курсировать на обычных маршрутах пассажирских перевозок Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре — Николаевск-на-Амуре.
На территории Хабаровского судостроительного завода прошёл торжественный спуск на воду пассажирского судна проекта А45-2. В правительстве Хабаровского края было принято решение назвать корабль «70 лет Победы».
Судно проекта А45-2 является модификацией скоростного пассажирского судна проекта А45 «Лена». Оно предназначено для перевозки до 100 пассажиров на внутренних и международных речных линиях протяжённостью до 650 км. Длина корабля - 32 м, ширина - 6 м, водоизмещение - 68 т., экипаж до пяти человек, а скорость до 70 км/ч. Главная энергетическая установка состоит из двух двигателей, расположенных побортно. Также предусмотрена вспомогательная энергетическая установка из двух дизель-генераторов.
Судно построено по заказу ОАО «Хабаровскводтранс». Цена контракта - 178,6 млн руб. Финансирование велось по лизинговой схеме совместно с ЗАО «Гознак-Лизинг». После спуска на воду судно будет проходить ходовые и швартовые испытания. После этого корабль будет курсировать на обычных маршрутах пассажирских перевозок Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре — Николаевск-на-Амуре.
На церемонии спуска присутствовал губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.
— Сегодня очень важное событие для всего Дальнего Востока, — обратился к собравшимся губернатор. — И особенно важно, что это судно спускается по заказу правительства для нужд нашего необъятного Хабаровского края, который имеет большое количество и плотность рек. Есть такие места в крае, где нет дорог и никогда их не будет, и только по водному сообщению, по реке Амур, можно туда добраться. Сегодня нам очень не хватает таких судов.
Вячеслав Шпорт рассказал, что строительство корабля давалось нелегко.
— Я не один раз встречался с проектировщиками, проводили здесь на заводе совещания, меняли проект, подводили технологии под технические возможности предприятия. Много было непонятных вопросов, но благодаря костяку корабелов предприятия, сохранившему опыт и традиции кораблестроения, нам удалось решить все технические, конструкционные, организационные и финансовые вопросы. Нужно было подобрать оборудование. Оборудование разнообразное, самое современное, лучших мировых производителей. Энергетические установки, управление здесь, как на самолёте стоит. Это современнейший корабль, — отметил Вячеслав Шпорт.
Губернатор края поблагодарил персонал Хабаровского судостроительного завода «за кропотливый труд в сложное время». По словам главы региона, в дальнейшем планируется строительство подобных судов и для других регионов России.
— Многое будет зависеть от ходовых и швартовых испытаний. Нужно будет ещё обучить экипаж. Мы не можем взять и пересадить капитана «Метеора», к примеру, на этот корабль. Здесь совершенно иная система управления, дисплеи, судно управляется джойстиком, как на самолёте.
Губернатор отметил, что в Хабаровском крае существует два профилирующих направления промышленности: судо- и авиастроение. Так, совсем недавно с верфей в Комсомольске-на-Амуре сошёл на воду современный головной корвет.
В настоящее время на Хабаровском судостроительном заводе продолжается строительство ещё двух судов проекта А45-2, а также пассажирского судна на воздушной подушке проекта СВП-50. Работы ведутся за счёт средств краевого бюджета.
Глеб Морозов, новости Хабаровска на DVhab.ru