Шампанское для публики и зрительный зал как площадка для спектакля: в Хабаровске гастролирует Московский Губернский театр (ФОТО)

Гастроли Московского Губернского театра (МГТ) в Хабаровске открылись их главным спектаклем - "Нашла коса на камень", в который вплетены сюжеты сразу трех пьес Александра Островского: "Бесприданница", "Бешеные деньги", "Таланты и поклонники". На сцене краевого музыкального театра "плавали" подвижные декорации, рекой лилось пенное шампанское, которым угощали зрителей, звучала живая музыка. В зале не было ни одного свободного места.

Шампанское для публики и зрительный зал как площадка для спектакля: в Хабаровске гастролирует Московский Губернский театр (ФОТО)

Гастроли Московского Губернского театра (МГТ) в Хабаровске открылись их главным спектаклем - "Нашла коса на камень", в который вплетены сюжеты сразу трех пьес Александра Островского: "Бесприданница", "Бешеные деньги", "Таланты и поклонники". На сцене краевого музыкального театра "плавали" подвижные декорации, рекой лилось пенное шампанское, которым угощали зрителей, звучала живая музыка. В зале не было ни одного свободного места.

Спектакль,поставленный со вкусом, - такая мысль как будто "звучит" в голове в течение всего представления. Приятные оттенки, в которые "одета" сцена: розовый, соломенный, цвет слоновой кости, благородный горчичный, чистый белый, сиреневый, пурпурный... Все - от сценических костюмов до объемных декораций сцены - выдержано в духе тех времен.

Постановка, в которой задействовано 88 человек (к слову, полный состав приехал в Хабаровск), поражает своей масштабностью. На сцене - живой оркестр, актеры, исполняющие главные роли, Карина Андоленко (Лидия Чебоксарова) и Антон Хабаров (Егор Глумов) мастерски играли на фортепиано, Дмитрий Дюжев - исполнитель главной роли Саввы Василькова - продемонстрировал публике свои вокальные данные, исполнив романс "Очи черные" в самом начале спектакля.


- В спектаклях, которые мы играем, все должно выглядеть натурально. Только так достигается основная цель актерской работы - погрузить зрителя в мир, который зарождается на сцене, чтобы публика почувствовала себя частью всего происходящего. Этому нас учит наш руководитель и педагог Сергей Безруков. Мы обучаемся вокалу, игре на музыкальных инструментах, тренируем произношение, потому что в спектакле много французских слов. Оттачивать каждый момент чрезвычайно важно. Ведь из мелочей вырисовывается "лицо" спектакля, формируется восприятие, - сказала Карина Андоленко, актриса Московского Губернского театра.


Также скрупулезно проработаны внешние образы актеров. За время спектакля актеры переодеваются несколько раз. Героиня Карины Андоленко, капризная, избалованная кокетка Чебоксарова, модничает в изысканных шляпках, атласных перчатках, шелковых платьях с ажурными рюшами и кружевными оборками. Художники по костюмам, как ранее на пресс-конференции рассказала директор театра Лариса Вильясте, - опытные модельеры, знающие историю моды. Все, вплоть до тканей, из которых пошиты наряды артистов, подобраны по классическим канонам.

Самым долгожданным было появление на сцене Дмитрия Дюжева. Амплуа, в котором известный артист предстал перед публикой, непривычно для зрителя.

- Дюжев поразил своей многогранностью. Он ведь нам знаком по ролям в кино: бандит какой-то грубый. А тут, оказывается, он может быть наивным лириком, в чем-то растяпой, смешно окающим на поволжский манер. Замечательный актер. Открытый, не боящийся быть смешным, искренний, - отозвалась об игре Дмитрия Анна Кромских, зрительница.

Он много танцевал, дурачился, рассуждал на тему любви и ценностей, шумно открывал шампанское, так, что пробки улетали в ложи и на балкон зрительного зала, угощал пенным напитком зрителей. Кстати, зал задействован в спектакле почти так же, как сама сцена. Артисты спускались в проходы, прогуливались между рядами, разговаривали с публикой, уходили в фойе и возвращались оттуда на сцену. Атмосфера, о которой говорила Андоленко, получилась: зрители чувствовали себя в гуще событий спектакля.

- Я в таком восторге от постановки. Это удивительно: нащупать общие точки в трех разных пьесах, соединить их в один сюжет. Актеры работают профессионально, ничего лишнего, никакой пошлости и безвкусицы. Какая школа все-таки у московского театра, какая культура, какая честность, - сказала Нина Брегова, зрительница.

Декорации спектакля - особенная часть представления. Сцена трансформировалась, двигалась по кругу. Повозки, запряженные лошадьми, карусели... Действие разворачивалось то в парке, то в клубе, то в гостиной, то во дворе, у уютных качелей. Менялась мебель, то зажигались, то гасли уличные фонари, слышались конский топот, песни цыган на пристани, гудок подходящей к причалу "Ласточки"... И много разговоров, много эмоций, слез и смеха - вся гамма чувств, которой изобилуют психологические пьесы Островского. В реальность настоящего зрителя возвращал лишь дворник, метущий листья на сцене. Суетливый пузан в тюбетейке, талдычащий на узбекском, напоминал: "Что сидим?! Антракта начался!" или "Выключите мобильнике".

Напомним, спектакль "Нашла коса на камень" хабаровчане смогут увидеть еще сегодня вечером. В субботу Московский Губернский театр дважды сыграет детский пластический спектакль "Маугли", один из которых будет благотворительным - для детей из малообеспеченных семей. В воскресенье на сцене краевого музыкального перед публикой предстанет сам руководитель МГТ, народный артист РФ Сергей Безруков. Он прочтет сказку "Маленький принц" в сопровождении Московского Губернского духового оркестра. Узнать подробности и приобрести билеты на спектакли можно на нашем сайте, зайдя в раздел "Афиша".

Вера Чеботарёва, новости сайта DVhab.ru

ФОТО: Игорь Чураков


 

МГТ гастролирует в Хабаровске
Костюмы актеров - результат профессинальной работы историков костюма
Дмитрий Дюжев поет и танцует в спектакле "Нашла коса на камень"
Гастроли МГТ открылись спектаклем "Нашла коса на камень" по пьесам Н. Островского
Костюмы актеров - результат профессинальной работы историков костюма
Гастроли МГТ открылись спектаклем "Нашла коса на камень" по пьесам А. Н. Островского
Гастроли МГТ открылись спектаклем "Нашла коса на камень" по пьесам А. Н. Островского
Антон Хабаров в роли Егора Глумова предстал перед хабаровской публикой настоящим франтом
Дмитрий Дюжев удивил хабаровского зрителя непривычным амплуа
В спектакле "Нашла коса на камень" задействавны движущиеся декорации
Дмитрий Дюжев удивил хабаровского зрителя непривычным амплуа
В спектакле "Нашла коса на камень" задействавны движущиеся декорации
Гастроли МГТ открылись спектаклем "Нашла коса на камень" по пьесам А. Н. Островского
Гастроли МГТ открылись спектаклем "Нашла коса на камень" по пьесам А. Н. Островского
МГТ гастролирует в Хабаровске
Костюмы актеров - результат профессинальной работы историков костюма
Дмитрий Дюжев поет и танцует в спектакле "Нашла коса на камень"
Гастроли МГТ открылись спектаклем "Нашла коса на камень" по пьесам Н. Островского
Костюмы актеров - результат профессинальной работы историков костюма
Гастроли МГТ открылись спектаклем "Нашла коса на камень" по пьесам А. Н. Островского
Гастроли МГТ открылись спектаклем "Нашла коса на камень" по пьесам А. Н. Островского
Антон Хабаров в роли Егора Глумова предстал перед хабаровской публикой настоящим франтом
Дмитрий Дюжев удивил хабаровского зрителя непривычным амплуа
В спектакле "Нашла коса на камень" задействавны движущиеся декорации
Дмитрий Дюжев удивил хабаровского зрителя непривычным амплуа
В спектакле "Нашла коса на камень" задействавны движущиеся декорации
Гастроли МГТ открылись спектаклем "Нашла коса на камень" по пьесам А. Н. Островского
Гастроли МГТ открылись спектаклем "Нашла коса на камень" по пьесам А. Н. Островского