Сезон охоты: хабаровская кинокомпания снимает фильм для международного конкурса (ФОТО)

Хорошо продуманный сценарий; запутанный сюжет с множеством скрытого подтекста; короткие, очень сжатые, сроки съемок. Все это о фильме "Сезон охоты" от кинокомпании с 13-летним опытом работы и множеством наград в различных всероссийских конкурсах, фестивалях. Теперь команда выходит покорять иностранного зрителя.

Сезон охоты: хабаровская кинокомпания снимает фильм для международного конкурса (ФОТО)

Хорошо продуманный сценарий; запутанный сюжет со множеством скрытого подтекста; короткие, очень сжатые, сроки съемок. Все это о фильме "Сезон охоты" от кинокомпании с 13-летним опытом работы и множеством наград в различных всероссийских конкурсах, фестивалях. Теперь команда выходит покорять иностранного зрителя. 

Кинокомпания Joker Interteiment — небольшая группа ребят - существует уже 13 лет. За это время они создали более 200 фильмов разнообразных жанров: от любительских зарисовок и юмористических скетчей до серьезной картины, участвующей в американском кинофестивале. 

- Название Joker Interteiment относится к тем временам, когда у каждой члена коллектива был свой псевдоним. Сейчас чаще зовем друг друга просто по именам. И тем не менее псевдоним руководителя Дмитрия Годяева — Joker, поэтому вполне логично упоминание основателя компании в ее названии. Interteiment — пошло от назначения конечного "продукта" — фильмов, которые служат средством развлечения. Команда существует уже достаточно долгое время, и за эти годы реализовала разнообразные проекты. Каждый из ребят по-своему интересен и является уникальной частью истории коллектива, — рассказал Роман Шерстнев, заместитель руководителя авторской кинокомпании Joker Interteiment. 

Действие разворачивается в гипотетическом будущем. Главный герой отвозит свою маму за город - подальше от суеты, поближе к размеренной красоте природы. Однако по пути они становятся свидетелями событий, которые будто отозвались эхом ужасного события прошлого. 

- Герой дважды сталкивался со смертью в своей жизни. Год назад от рук психопата погиб сводный брат. А сегодня на глазах его матери убили девушку – прямо на обочине дороги. Откуда такая дерзость? Разве преступления сегодня не караются самым жестоким образом? Она так много пережила за последнее время. Может, маме померещилось? Нужно разобраться. Прямо сейчас. Пусть этим займутся профессионалы, - сообщил Антон Соколов, помощник режиссёра, сценарист, звукорежиссёр. 

И все же, с чего начинается кино и каким его видят сами авторы? Немногие знают, что их видение кардинально разнится со зрительским пониманием. Одни оценивают конечный продукт, а другим интересна его предыстория, которая остается за кадром. 

- Кино - это как айсберг. То, что вы видите на экране, – лишь самая его верхушка, а скрытое от зрителей – вот настоящее кино. Это, в первую очередь, сценарий. Мудрый, интригующий, лаконичный. Тот, что будет звучать не банально и высокопарно, а живо и по-настоящему. Это предпродакшн: подбор локаций, кастинг актеров, поиск реквизита. И, собственно, сами съемки, - сообщил Роман Шерстнев. 

Более того, процесс создания фильма, самый начальный его этап, можно сравнить с кулинарией. Хотя разница между этими направлениями кардинальна, но в обоих случаях есть ингредиенты и готовый продукт. 

- Написание сценария – это как готовка. Всегда есть основная идея, базис, к которому ведут на протяжении всего фильма. К нему добавляются ингредиенты – персонажи, локации, структура повествования. Затем в ход идут приправы – это диалоги, мелкие детали и минисюжеты, мизансцены, раскрывающие наших персонажей и создающие нужную атмосферу. И последнее, но не по значимости, – это подача: иногда нужно подавать медленно и тягуче, чтобы зритель ощутил вкус и проникся, а иногда есть смысл нагреть температуру и устроить экшн, дабы персонажи проявили себя в нестандартных ситуация, - отметил Антон Соколов.

Именно ради воплощения задуманного с августа по настоящее время каждые выходные команда ездила за десять километров от города в шесть-семь утра. Все дело в том, что действие картины разворачивается в окружении золотого осеннего леса. Спецслужба в фильме и вовсе уникальна - точнее, ее униформа, ведь они состоят на службе нового государства, которого ныне просто нет. 

- Нынешний проект – один из немногих, где мы заморочились именно созданием костюмов для своих героев. Сценарная необходимость. Ушло у нас на это примерно два месяца: рассматривали как готовые варианты, так и эскизы. Нужно было продумать все - начиная от состава формы и заканчивая погонами, нашивками, мелкими деталями, на которые зрители обращают внимание только со временем. Итоговый вариант родился в сомнениях, и покупали все его составляющие с тяжелым сердцем. Но как только наши герои показались в образе, мы поняли, что не прогадали, - рассказал Антон Соколов. 

Но еще более важным в создании фильма является подбор актеров - тех самых, которым поручено донести до зрителя идеи творцов. А поскольку в картине всего шесть актеров, то кастинг был очень жесткий. 

- Если у тебя есть отличный сценарий, и ты хочешь, чтобы фильм проучился настоящим, искренним, нужно максимальное соответствие актера к образу персонажа, и речь тут не только про антагониста и протагониста, ведь маленьких ролей не бывает. Наш подход выработался еще лет пять назад, и с тех пор мы ему верны. Знакомство с будущим актером. Мы узнаем, чем он живет, чем увлекается, разговариваем и узнаем, насколько близок этот персонаж нашему собеседнику и почему именно его он хочет сыграть. Потом прочтение сценария. Тут все просто. Включаем камеру, читаем по ролям и делаем правки. Финальная часть нашего кастинга - импровизация. В форме классического актерского тренинга просим актера провести разминку, ставя гипотетическую ситуацию и вектор игры. Остальные участники кастинга общаются с актером, задают вопросы и узнают о его судьбе, а он тем временем все глубже и глубже погружается в свою роль, - сообщил Дмитрий Годяев, глава и основатель авторской кинокомпании Joker Interteiment, режиссер, сценарист. 

Следующий этап - съемки. Здесь, как рассказали создатели фильма, необходимо тонко чувствовать настроение каждого участника процесса. Хочешь, чтобы картина удалась, - умей грамотно организовывать.

- Съемки – это всегда организация труда. Это нервы, эмоции и усилия большого количества людей, которые поставили перед собой одну цель. Их нужно собрать вместе, рассказать, что делать. Расстроенных – успокоить, веселых – утихомирить, недоигрывающих – взбодрить, переигрывающих – осадить. И когда эта большая человеческая машина начинает работать, тебя охватывает эйфория. Ты понимаешь – сегодняшний день выжмет из тебя все соки, но домой все до единого вернутся довольные, - ухмыльнулась Анастасия Левина, подборщик актёров.

Самим создателям пришлось также столкнуться в процессе съемок с рядом сложностей. Они раз за разом бросали себе вызов, преодолевая усталость и осваивая новую технику. 

- Главная из них – погода. По факту мы были ее рабами: съемки велись только на природе, и рабочий процесс всецело зависел от нее. Нет дождя – снимаем, если осадки – не снимаем. И это при том, что за период в полтора месяца съемочных дней у нас прогнозировалось не более десяти (только выходные), а из-за дождей - и еще меньше. Второй существенный вызов - на съемках этого проекта была организация сцены с привлечением квадрокоптера, байкеров и ретро-автомобиля. С самого начала все осложняла вышеупомянутая погода - на выходные, в которые планировались съемки, обещали дожди. Сейчас можно диву даваться, вспоминая то, как за два дня мы умудрились найти авто - каких на Дальнем Востоке, возможно, не больше двух (марку специально не раскрываем до выхода фильма), согласовали выезд байкеров, при том что день съемок был день следующий за днем закрытия мотосезона, - заявил Роман.

Весь этот серьезный подход к процессу воплощения проекта в жизнь лишний раз подчеркивает далеко идущие планы парней. С фильмом "Сезон охоты" джокеры намерены побороться с талантливыми людьми из различных стран мира и победить их. 

- В своих работах наш коллектив из года в год старается расти во многих составляющих: сценарий, актерская игра, качество и композиция картинки. Несомненно, проект «Сезон охоты» мы готовим как "выпускной" на кинофестивали короткометражных фильмов. Ориентируемся как на российские конкурсы, так и на зарубежные. Для последних, разумеется, будет делать субтитры на английском языке. Хочется заявить о себе работой, в которой есть потенциал скрытого подтекста для искушенного зрителя и в целом показать работу, в которую вложены сильная идея и большое старание. Делаем максимум, чтобы «Сезон охоты» стал такой работой и, надеемся, что на фестивалях ее оценят по достоинству, - сообщил Роман. 

Фильм этот будет ориентирован именно на зарубежные фестивали. Это связано с их независимостью, благодаря чему открываются новые имена талантливых людей. 

- В первую очередь – международные фестивали. Затем отечественные. Именно в таком порядке, потому что за рубежом независимый кинематограф находится на пике интереса. За последние два - три года появилось множество новых имен, которые умудряются за скромные бюджеты делать достойные картины, при этом сохраняя творческую свободу. Именно этого мы сейчас и хотим. С российскими мэйджорами, боюсь, такие тандемы будут невозможны, - отметил Антон. 

Но занимаются съемками фильмов парни не из-за славы или денежного вознаграждения. Это дело их души, им удалось найти сферу, где они отдыхают морально и готовы горы свернуть. Именно эта страсть ведет их все дальше, и пламя в них "разжигается" все больше и больше. 

- Мы не можем иначе. Сколько раз нам предлагали все бросить, стать «серьезными» людьми, заняться «серьезными» вещами, выйти из детства и взяться за ум. Но мы не отступили тогда, не отступим и сейчас. Нравоучения старожилов спальных районов не нужно воспринимать как настоящую, полезную критику. Мы работали с народными артистами России, режиссерами хабаровских и столичных театров. Всегда открыты к диалогу и готовы принять новых ребят, помочь им воплотить свои сценарии и идеи. Не раз доказывали окружающим, меняя их мнение о том, что в Хабаровске не может быть сильного независимого кинематографа. А себе мы все доказали ещё в 2003 году, когда в первый раз взяли в руки камеру, - отметил Дмитрий Годяев - глава и основатель авторской кинокомпании Joker Interteiment, режиссер, сценарист.

Напомним, ранее компания Joker Interteiment работала над проектом «Городские легенды». Он направлен в первую очередь на то, чтобы рассказать жителям города и всем интересующимся о другой, темной стороне истории Хабаровска. Большинство из построек или районов, о которых пойдет речь в сериале "Городские легенды" — это известные большинству хабаровчан места, но это будет не просто сухая справка, в проекте будет показана темная, неизвестная сторона загадочных мест. Фильм полон как исторических фактов так и мистической составляющей. Отметим, на сайте DVhab.ru можно приобрести билеты без переплат и комиссии в кинотеатр на любое удобное время.

Александр Неделько, новости Хабаровска на dvhab.ru

Фото: Андрей Коробков (16)