Полеты самолетов модели L-410 необходимо приостановить на всей территории РФ – мнение депутата
Депутат Государственной думы Борис Гладких обратился в федеральное агентство воздушного транспорта, а также в федеральную службу по надзору в сфере транспорта с просьбой приостановить полеты самолетов L-410 на всей территории РФ. Причина - выявление серьезных неисправностей в двигателе с регулятором оборотов винта.
Депутат Государственной думы Борис Гладких обратился в федеральное агентство воздушного транспорта, а также в федеральную службу по надзору в сфере транспорта с просьбой приостановить полеты самолетов L-410 на всей территории РФ. Причина - выявление серьезных неисправностей в двигателе с регулятором оборотов винта.
По мнению парламентария, чтобы повысить безопасность полетов и предотвратить подобного рода катастрофы необходимо ввести запрет на полеты данной модели самолетов на всей территории Российской Федерации.
Напомним, на прошлой неделе МАК назвал предварительную причину крушения винтового самолета в Хабаровском крае, где погибли шесть человек. В процессе захода на посадочную площадку Нелькан, на высоте 150 метров, на борту воздушного судна возникла нештатная ситуация, связанная с работой силовой установки.
- Еще в прошлом году производитель самолетов признавал наличие заводской проблемы в двигателе с регулятором оборотного винта. Завод разослал всем авиакомпаниям, использующим L-410, экстренную директиву с требованием незамедлительно приостановить полеты лайнеров этого типа для всеобщей проверки тросов. У данной модели самолетов была выявлена опасная конструктивная недоработка – склонность к обрыву троса управления винтом, - рассказал Борис Гладких, депутат Государственной думы.
В Хабаровском крае был введен запрет на полеты всех самолетов L-410 до выяснения причин авиакатастрофы. При этом, эта модель самолета использовалась не только в Хабаровском крае. Однако, информации о прекращении полетов данным типом самолетов в других регионах РФ не имеется.
- Мною было направлено письмо на имя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также федерального агентства воздушного транспорта В.Ф. Басаргина с просьбой сообщить информацию о том, был ли в целях повышения безопасности полетов и прекращения подобного рода катастроф введен запрет на полеты данной модели на всей территории РФ. Если данный запрет не был введен, запросил предоставить информацию о перспективах его введения до момента проверок и устранения недостатков на все территорий РФ, - сообщил Борис Гладких.
Напомним, в настоящее время Комиссия по расследованию МАК совместно с уполномоченным представителем Чешской республики и специалистами компаний разработчиков самолета и двигателей продолжает работу по установлению всех обстоятельств катастрофы.
В день крушения самолета редакция DVhab.ru отслеживала хронологию событий. Посмотреть можно здесь.