Владельцы электромобилей хотят добиться оснащения АЗС Хабаровска зарядными устройствами (ФОТО)
В Хабаровске растет число электромобилей. Активисты добиваются, чтобы в дальневосточной столице АЗС были оборудованы зарядными комплексами для электромобилей, как того требует закон.
В Хабаровске растет число электромобилей. Активисты добиваются, чтобы в дальневосточной столице АЗС были оборудованы зарядными комплексами для электромобилей, как того требует закон.
Узнать электрокар в потоке машин довольно легко - у него нет выхлопной трубы, он практически бесшумный, но резвый. Большинство владельцев электромобилей сделали свой выбор в пользу необычного авто, произведя простые математические подсчеты.
Так, например, хабаровчанин Александр Морозов раньше ежемесячно тратил на бензин порядка 12 тысяч рублей, теперь в 15 раз меньше. Ему приходит квитанция за электричество - всего на 800 рублей. Для него такая машина - находка и мечта.
- Я по жизни человек экономный, порой даже в городе глох на "Приусе". Бывает, что встаёшь в пробке и все. Просто я не любитель заправлять полный бак и всегда езжу на лампочке. Всегда думал когда же появится тот автомобиль, который не нужно заправлять бензином. Это самый главный параметр, который был мне нужен, - рассказал Александр Морозов .
Самая популярная марка электромобиля в Хабаровске - это "Ниссан Лиф". В городе есть даже сообщество "Лифоводов". В нем почти 60 человек.
Но какой бы заманчивой ни была перспектива покупки электрокара, у водителя, привыкшего к бензиновому двигателю, очень много вопросов и опасений. Главный вопрос - где и как заряжать? Ответ прост - также, как и телефон - от обычной розетки. Однако нужен провод со специальным сечением. Большинство владельцев электрокаров заряжают машину в гараже,
- 90 процентов времени я заряжаюсь в гараже, просто оставляю машину на ночь. На утро она полностью заряжена. Летом хватает на 150-160 километров. Зимой из-за того, что печка тратит много тепла и энергии пробег сокращается ровно в два раза, - рассказал Дмитрий Унагаев.
Есть и другой вариант. Договориться с управляющей компанией и официально установить во дворе индивидуальный счетчик и розетку. В среднем на полную зарядку уходит 8 часов.
Еще один важный вопрос - как электрокары переживают наши суровые дальневосточные морозы? Владельцы электромобилей в один голос говорят - доехать от дома до работы и обратно - вполне хватает. Но не скрывают - чувство внутреннего напряжения все равно есть... Мало ли - пробка или какая-то нештатная ситуация. На всякий случай в машине всегда есть провод, чтобы где-нибудь зарядиться. Вообще, по закону, АЗС должны были оборудовать зарядными комплексами для электромобилей до 1 ноября 2016 года. Но пока это все только на бумаге. Активисты добиваются выполнения этого закона в Хабаровске.
- Мы собирались несколько раз для того, чтобы подписать петицию в адрес администрации для развития зарядной инфрастурктуры. В Москве, например, уже много таких станций, - отметил Дмитрий Унагаев.
Ответа мэрии со сроками установки зарядок нет, но активисты сдаваться не намерены.
Подводя итог, можно сказать, что электромобиль - хороший вариант для тех, у кого есть свой гараж и кто передвигается только в городе. В Ливадию или в Комсомольск на таком автомобиле - не съездишь... Однако, на сэкономленные средства можно купить билет на поезд всей семье. Как говорится, сэкономил - значит, заработал.
Напомним, с каждым годом в Хабаровске увеличивается количество машин. Несколько лет назад автолюбители начали активно объединятся по интересам. Многие клубы существуют до сих пор, и в ряды участников вступает все больше водителей.
Ольга Кошелева, новости Хабаровска на DVHab.ru