Застройщик дороги Чита — Хабаровск отрицает свою вину в возникновении «амурских волн» (ФОТО)

Трасса, проходящая по многолетним мерзлым грунтам, с каждым годом деформируется все сильнее. Однако представители застройщика утверждают, что знали об особенностях почвы и выбрали правильную технологию при возведении объекта.

Застройщик дороги Чита — Хабаровск отрицает свою вину в возникновении «амурских волн» (ФОТО)

Трасса Чита-Хабаровск, проходящая по многолетним мерзлым грунтам, с каждым годом деформируется все сильнее, в связи с чем получила в народе название "амурские волны". Однако представители застройщика утверждают, что знали об особенностях почвы и выбрали правильную технологию при возведении объекта.

Ранее DVhab.ru сообщал, что причиной просадок дороги стала неправильно выбранная технология, так как на момент начала не было учтено, что трасса будет проходить по многолетним мерзлым грунтам. Но ФКУ упрдор «Забайкалье», возводившее объект, утверждает, что этот факт им был известен и технология выбрана в соответствии с ним. Причина деформаций, по их словам, — недостаточность опыта при подобном строительстве. 

- Территория, где проходит автомобильная дорога, характеризуется очень сложными условиями — южная граница многолетнемерзлых грунтов очень хрупкая, легко подвержена отепляющим факторам. Опыт строительства в аналогичных условиях и в такие сроки очень маленький: в России — БАМ, в Китае — железная дорога в Тибет, дороги в США (Аляска) и Канаде, - сообщает Владимир Шаповалов, и.о начальника ФКУ упрдор «Забайкалье».

Дорожникам изначально было известно, что трасса пройдет по многолетнемерзлым грунтам, что учитывалось при проектировании и строительстве, но, несмотря на это, в основание объекта был уложена отсыпка, пропускающая воду. Именно из-за попадания талой воды под насып начала происходить деградация мерзлых грунтов, а соответственно, и просадка трассы. Но застройщик утверждает, что дорога соответствует техническим требованиям.

- Существующее состояние автомобильной трассы позволяет в рамках содержания и ремонта в соответствии с техническим регламентом поддерживать бесперебойное движение транспорта. Дорога не разрушается, а имеет ряд деформаций, в основном в виде просадок земляного полотна, - отметил  Владимир Шаповалов.

Получается, по словам начальника ФКУ упрдор «Забайкалье», проблемы вроде бы нет. Но тем не менее специалисты продолжают искать пути решения «несуществующей проблемы», чтобы привести в порядок трассу, которая, как говорит Владимир Шаповалов, соответствует требованиям технического регламента.

Напомним, на всей протяженности трассы существует 650 участков, где постоянно происходят деформации асфальта, и с каждым годом появляется еще 50 новых подобных мест.

Марина Емельянова, новости Хабаровска на DVhab.ru 

фото трассы
исправление недостатков
дорога Лидога-Ванино
фото трассы
исправление недостатков
дорога Лидога-Ванино