Хабаровские таксисты переходят на электрокары (ФОТО)
Количество электромобилей в городе постепенно увеличивается. Автолюбители, устав от постоянного увеличения цен на топливо, голосуют рублем.
Количество электрокаров в Хабаровске постепенно увеличивается. Автолюбители, устав от постоянного увеличения цен на топливо, голосуют рублем. Владельцы электрических машин говорят, что экономия на бензине составляет несколько тысяч рублей. Счета за потраченную электроэнергию составляет от 500 до 1000 рублей в зависимости от того, как часто водитель передвигается.
На электрокаре можно не только экономить, но и зарабатывать. Например, хабаровачнин Андрей Коновалов купил электрокар Nissan Leaf одним из первых не только в Хабаровске, но и на Дальнем Востоке. Помимо основной работы, он занимается частным извозом. По словам «лифовода» в месяц он зарабатывает около 30 тысяч рублей.
- Выгода здесь очевидна. Себестоимость 100 километровой поездки на электромобиле обходится летом 18-20 рублей, если это домашний ночной тариф . Это пол-литра бензина, - говорит хабаровчанин.
Владелец электрокара отметил, что зимой пробег меньше, так как много энергии тратится на обогрев салона. Но даже так получается экономичнее.
Как рассказал Андрей Коновалов, он подрабатывает таксистом, когда есть свободное время. Смена длится в среднем 3-4 часа. За это время можно выполнить максимум 12 клиентов зимой, летом - больше. Личный рекорд хабаровчанина - 35 клиентов за шестичасовую смену. Что касается выручки, то она составляет 1500-1600 рублей. Это минимум.
- У меня бюджет на месяц перекрывается с основной зарплаты. То, что я натаксовываю — это мой дополнительный доход. Около 30 тысяч в месяц получается. Из них около 600 рублей я трачу на электроэнергию. Заряжаюсь в гараже. По-моему, неплохо, - говорит водитель электрокара.
По словам таксиста, многие пассажиры интересуются необычной иномаркой. Но большинство думает, что это гибридный автомобиль. Андрей рассказывает всем, кто интересуется без купюр информацию об электрокаре.
Хабаровчанин признался — он настолько привык к экономии, что больше не пересядет на бензиновый двигатель. Если нужно — поменяет батарею. Это все равно выйдет экономичнее. На данный момент пробег автомобиля составляет 100 тысяч километров. Износ батареи - 33 процента.
Но, как известно, сколько людей, столько и мнений. Таксист по имени Илья признается, что работа на электрокаре в качестве таксиста — это зачастую бесполезная трата времени и ресурса авто .
— Я скажу кратно. Цены мизерные. Даже на электрокаре не заработаешь. Раньше в среднем заказ был 150 рублей, теперь — 115, - говорит таксист Илья.
Хабаровчанин рассказал, что без подзарядки машина проезжает 100 километров. В среднем удаётся выполнить 10 заявок. Выручка за смену - около 1000 рублей. Этого автолюбителю хватает только для того, чтобы заплатить за электричество и выплатить процент фирме такси за заявки.
Напомним, в январе мы рассказывали о водителях электрокаров, которые добиваются, чтобы в дальневосточной столице АЗС были оборудованы зарядными комплексами для электромобилей.
Ольга Кошелева, новости Хабаровска на DVHab.ru