Почему рухнул вертолет МИ-8: в Хабаровске расследуют причины катастрофы (ФОТО; ВИДЕО)
Учебно-тренировочный полет вертолета МИ-8 в Хабаровске закончился гибелью шестерых членов экипажа, возбуждено уголовное дело. Как и почему произошла трагедия — в материале DVhab.ru.
Учебно-тренировочный полет вертолета МИ-8 в Хабаровске закончился гибелью шестерых членов экипажа, возбуждено уголовное дело. Как и почему произошла трагедия — в материале DVhab.ru.
Около 11:25 практически в центре Хабаровска рухнул вертолет МИ-8 авиакомпании «Восток». Полет продолжался лишь 23 минуты. Уже спустя час стали появляться предполагаемые причины ЧП: ошибка пилотирования, неблагоприятные погодные условия, техническая неисправность судна.
После расшифровки записи с черного ящика картина станет более ясной, но уже сейчас можно с уверенностью утверждать, что рассматривать причины придется в совокупности. Порывистый ветер и мокрый снег максимально усложнили работу экипажа.
- О причинах падения ничего сказать пока не могу — расследование все покажет. Вертолет был технически исправен. В состав экипажа входили опытные пилоты. Периодически они совершали тренировочные полеты, это был один из них. Добавить пока больше нечего, - рассказал Алексей Федоренко, заместитель генерального директора авиакомпании «Восток».
Судя по комментариям очевидцев, крушение произошло над антенным полем. Одна из антенн имеет высоту в 164 метра.
— Вертолет летел, зацепил вышку в тумане. Упал, затем произошло возгорание и взрыв, — так прокомментировал происходящее местный житель.
Официально эту версию никто не подтверждает. По непроверенным данным, вертолет мог лететь и на более низкой высоте, зацепившись за верхушки деревьев. Высота облаков в этот момент составляла всего 150 метров.
На месте катастрофы уже спустя десять минут оказались сотрудники МЧС, пожарные, медики. Обломки разбросало на площади в радиусе одного километра. Территорию моментально огородили сотрудники органов правопорядка, а разгорающееся пламя затушили пеной.
На протяжении нескольких часов происходил разбор завалов и осмотр территории. Помощь медиков уже не понадобилась. Спасти экипаж врачи не могли. Тренировочный полет стал последним для шестерых человек.
Тем временем, у здания авиакомпании «Восток» появились представители Следственного комитета. Стандартная практика в таких случаях — выемка документации, имеющей отношение к полету. Подтверждать эту догадку сотрудники предприятия не стали, отметив, что официальное заявление последует позже.
В настоящий момент на месте катастрофы по-прежнему находятся представители силовых ведомств. Следственный комитет дал разрешение на вывоз тел пострадавших, но едва ли работы на этом завершатся.
В первую очередь возникает вопрос к состоянию МИ-8. По предварительным сведениям, МИ-8 эксплуатировался уже 30 лет, но технического сопровождения завод-изготовитель не оказывал. Кроме того, не до конца ясно — почему и кем было принято решение провести тренировочный полет в столь неблагоприятных погодных условиях.
Напомним, что 12 апреля объявлено в Хабаровском крае днем траура.
Самые свежие новости — в нашем Telegram-канале.
Игорь Скуловец, новости Хабаровска на DVhab.ru