Единая квитанция за тепло и свет обернулась столпотворением в офисах ДЭК

Длинные очереди образовались в офисах филиала компании ПАО «ДЭК» «Хабаровскэнергосбыт». Хабаровчане приходят к зданиям энергетической компании чуть ли не в шесть утра. Люди пытаются разобраться - почему с введением единой квитанции за свет и тепло суммы в счетах выросли.

Единая квитанция за тепло и свет обернулась столпотворением в офисах ДЭК

Длинные очереди образовались в офисах филиала компании ПАО «ДЭК» «Хабаровскэнергосбыт». Хабаровчане приходят к зданиям энергетической компании чуть ли не в шесть утра. Люди пытаются разобраться - почему с введением единой квитанции за свет и тепло суммы в счетах выросли.

Горожане толпятся в офисах всех районов города. Специалисты не успевают всех принимать. Хабаровчанка Елена приходит в компанию Краснофлотского района по улице Тихоокеанской уже во второй раз.

- Я пришла оплатить только электроэнергию еще в пятницу на прошлой неделе. Мне сказали, талончик не берите, не успеете сегодня. Честно, такие очереди впервые вижу в нашем офисе. Люди приходят с квитанциями в руках и пытаются выяснить, почему в них значится сумма гораздо выше, чем они платили раньше. Одна женщина хотела узнать, почему ей уже пришла квитанция за май, хотя она за апрель еще не получала. Очередь двигается очень медленно, люди ждут приема по несколько часов. В помещении душно, стоит кулер с холодной водой, стаканов нет. Из шести окон работает только два, - рассказала Елена.

Как сказала начальник пресс-службы филиала ПАО «ДЭК» «Хабаровскэнергосбыт» Наталья Яновская, повышенные суммы в квитанциях связаны с тем, что потребители не успели передать показания приборов учета вовремя. По действующему законодательству показания счетчиков учитываются только с 20 по 25 число каждого месяца. Если граждане не успели передать данные в эти сроки, потребление электроэнергии начинают рассчитывать по среднему. То есть берется расход электроэнергии за последние шесть месяцев и арифметически высчитывается средняя величина.

- Дело в том, что по закону передача показаний — дело добровольное. И если три месяца человек, которому уже рассчитали оплату по среднему тарифу так и продолжает не передавать данные счетчиков или передает их позже положенных сроков, то расчет ведется уже по нормативу, а это гораздо больше, чем человек потребляет. Поэтому платежи начинают расти, - сказала Наталья Яновская.

По ее словам есть несколько способов передачи показаний. Можно это сделать через сайт ПАО «ДЭК» в разделе «Передача показаний», позвонить по телефону "горячей линии", электронной почтой.

Чтобы избежать очередей, планируется открыть еще 19 окон в центре Хабаровска и в Краснофлотском районе. В одном из РКЦ в течение месяца проведут реконструкцию и откроют еще два окна, рассматривается вопрос открытия пунктов расчетов в Индустриальном районе.

Напомним, два крупнейших поставщика энергетических ресурсов – электроэнергии (ПАО «ДЭК»), тепла и горячей воды (АО «ДГК») – объединяют свои услуги. Ресурсоснабжающими компаниями достигнута договоренность о включении своих коммунальных услуг в совмещенной квитанции.
 

Юлия Рудакова, новости Хабаровска на DVHab.ru