#7/8 – Рублевский & Ким: про музыку «с яйцами» и дальневосточное солнце
Очередные герои проекта "Без ПОНТОВЫЕ люди" - самые драйвовые рок-музыканты Хабаровска. Денис Рублевский и Денис Ким - бессменные участники группы The Starkillers. Они выступали на одной сцене с легендами рока, собирали кучу народа на фестивалях и отжигали в "Платинум Арене" на матчах хоккейного "Амура". Немного больше об этих парнях - в нашем интервью.
Денис Ким
Возраст: 29 лет.
Родился: Кавалерово, Приморский край.
Учился: ХГАЭиП.
Сейчас: гитарист The Starkillers, играет на матчах ХК "Амур".
Денис Рублевский
Возраст: 48 лет (версия самого Дениса).
Родился: Калькутта, Индия.
Учился: ТОГУ.
Сейчас: вокалист The Starkillers, арт-директор кафе-бара Crossroad.
До дня рождения Хабаровска осталось чуть больше недели… Но DVhab.ru поздравляет город уже сейчас — в первый день весны мы запустили новый проект под названием «Без ПОНТОВЫЕ люди». Вплоть до самого «Дня Х» будем рассказывать о людях, которые позволяет нашему городу двигаться дальше. Очередные герои проекта "Без ПОНТОВЫЕ люди" - самые драйвовые рок-музыканты Хабаровска. Денис Рублевский и Денис Ким - бессменные участники группы The Starkillers. Они выступали на одной сцене с легендами рока, собирали кучу народа на фестивалях и отжигали в "Платинум Арене" на матчах хоккейного "Амура".
DVhab.ru: Начнем с небольшого ликбеза для хабаровчан, ничего не знающих про Starkillers и музыку, которую играет ваша команда. Итак, что такое турборок?
Рублевский: Короче, рассказываю. Турборок — современный русский рок «с яйцами». Раньше мы по-другому это объясняли, но теперь, мне кажется, что сказать надо именно так. Турборок - веселая, забойная, жесткая и мужская музыка.
Ким: На самом деле такое название придумано для того, чтобы никто не понимал, что мы играем, и у нас была возможность сделать маневр в сторону других жанров. Завтра захотим запеть, например, хип-хоп, и посмотри на Дениса - его по-любому Black Star заберет к себе.
DVhab.ru: Кстати, насчет других жанров. Как так получилось, что вы стали перепевать попсовых исполнителей? Ту же группу «Серебро», например.
Рублевский: Никогда не чурались каверов и с самого первого концерта их играли. В определенный период времени решили поэксперементировать. Как-то вышли на попсу, и эта тема народу понравилась. При этом «Серебро» - не самый попсовый наш проект. У нас есть каверы на Валерию, Губина, Потапа и Настю Каменских, Николаева, Преснякова. Но было и в обратную сторону. Мы делали из тяжелого металла (Black Metal, Death Metal) легкие рок-н-ролльные каверы.
Ким: В свободное время любим издеваться над попсой, и у нас даже накопилось порядка 30-40 таких песен. Мы их не так часто играем, но вообще бывали случаи, когда состоятельные люди заказывали исполнение популярных песен именно в нашем формате. Деньги не пахнут, мы от таких предложений не отказываемся.
DVhab.ru: В этом году вы всем составом выступали в «Платинум Арене» перед матчем «Амура». Тяжело было адаптировать «Трус не играет в хоккей» под современный формат?
Ким: Вообще не тяжело. Чем хороши советские песни — у них изначально есть офигенное настроение. Не надо изощряться в плане аранжировки. Советскую песню реально сложно испортить.
DVhab.ru: Starkillers – одна из немногих хабаровских групп, которая не просто исполняет каверы, но и создает собственный контент. Кто у вас пишет тексты и музыку?
Ким: Выглядит это примерно так: Денис мне приносит текст, я его читаю. Где-то мне слово не понравилось или метафора какая-то - мы это меняем. С музыкой примерно то же самое. Я приношу идеи. Обсуждаем и что-то переделываем. Последние года два все пишем вдвоем.
Рублевский: В Хабаровске стала образовываться пропасть между кавер-сценой и авторской. Среди последних появляются откровенно незрелые коллективы, которые не понимают, что к слушателю нужно найти подход, завоевать его сердце.
DVhab.ru: По поводу «незрелости» коллективов расскажите подробнее. В чем это выражается?
Ким: Многие начинающие музыканты считают, что если они взяли в руки гитары, то им весь мир теперь обязан: «Дайте мне 40 тысяч баксов, приведите пятерых продюсеров, а я кого-нибудь из них выберу». А при первых трудностях говорят: «Я ухожу из рока». Потом сидишь такой и думаешь: «Даааа, рок так много от этого потерял». Музыкой все-таки надо заниматься потому, что тебе это нравится. Гонорары будут потом. Я сам только в 2015 году ушел с работы и сосредоточился только на музыке. И это было очень непросто.
DVhab.ru: Ок, с твоей работой все понятно. Денис, а что у тебя?
Рублевский: Я арт-директор в Crossroad. Почти три года уже. Здесь кайфовая атмосфера. Возможность делать какие-то творческие эксперименты. При этом каждый день контактирую с музыкантами, диджеями, акустическими проектами, comedy-show. В общем, постоянно трусь здесь со всей этой творческой лабудой. И мне это нравится!
DVhab.ru: Перейдем к текущей деятельности Starkillers. У вас, если я не ошибаюсь, новый альбом не за горами? Какой он будет?
Рублевский: Охрененный будет альбом. Перевернет всю рок-сцену. Его будут слушать миллиарды людей по всему миру (смеется).
Ким: Да, и тут мы спустились с небес на землю... Скоро у нас выйдет сингл. Он достаточно провокационный, ироничный, причем по отношению к нам самим. Альбом весь будет таким. Затронем темы, которые нас касаются, за которые мы переживаем.
DVhab.ru: Альбом появится в iTunes или в свободном доступе?
Ким: Сейчас нет такого, что все выкладывают музыку на iTunes, чтобы заработать. В эру стриминговых сервисов это все бессмысленно. Больших денег на этом не заработаешь. Людям, наоборот, нужно упрощать доступ к твоей музыке.
Рублевский: Пять лет назад ты покупал диск и таким образом платил группе. Три года назад заходил в iTunes, переводил деньги и скачивал себе музыку. А сейчас просто платишь 150 рублей в месяц и слушаешь по стриминговым сервисам вообще все, что хочешь. Как происходит монетизация — хрен его знает. Мы ее видим, но зачастую сложно объяснить эти цифры.
DVhab.ru: Так на чем вы тогда зарабатываете?
Ким: Ни фига не продажами музыки. В России так всегда было. Наш уровень пиратства - как ранний Apple Music (смеется). Деньги музыкантам приносят гастроли, а еще сейчас популярна так называемая донатная система. На сервисах, типа Patreon, просишь фанатов оказать тебе финансовую поддержку. Они скидывают деньги, а в обмен получают доступ к самому свежему медиаконтенту, раньше всех остальных.
Рублевский: Устраиваются целые акции. Скинь тысячу рублей, и за это получишь диск. За пять пригласим в студию, и ты споешь у нас на бэк-вокале. Или, когда в город к тебе приедем, то мы с тобой потусуемся и побухаем. Очень многие исполнители прибегают к такой системе.
Ким: Вообще, это все немного грустно. Думаю, что раз музыка производится, то она должна и оплачиваться. Это все-таки продукт, в который вложены деньги, творческая и интеллектуальная составляющие, какие-то энергозатраты. Но сейчас все это делаешь, а потом надеешься, что тебя за это отблагодарят, кинут копейку - вот так это выглядит. Помощью донатной системы мы пока не пользовались. Благо, что хватает заработков с концертов, но если прижмет, то готовы и к этому.
DVhab.ru: Перейдем к более приятной теме. Starkillers в свое время выступал на одной сцене со многими известными группами: The Rasmus, Limb Bizkit, «Звери», «БИ-2», «Мумий Тролль». Кто запомнился больше всего?
Ким: Встреча с «Чиж и Co», наверное. Я перед концертом стою за сценой в наушниках и разминаюсь. Смотрю, а мне кто-то рукой машет. Думаю: «Что за дядька?». Оказалось, что это Сергей Чиграков. Он мне: «Что за гитара у тебя, не слышишь, что ли?». Я ему объяснил, дал посмотреть. Чиграков говорит: «Тяжелая какая-то, я с такой больше десяти минут не выстою. Пойдем водки хлопнем, покажу тебе свою». Вот так я с ним и познакомился. Потом выходил на сцену и думал: «А он смотрит сейчас на меня?» (смеется).
DVhab.ru: Насчет пьянок музыкантов перед концертами — это миф или реальность?
Рублевский: Когда ты только начал заниматься музыкой и играешь свои первые «коротыши» (концертный сет длительностью 20-25 минут), то пьяным классно выступать. Намахнул грамм 500 водки, и тебя на сцене накрывает. Когда ты уже совсем «в дно», то вы как раз заканчиваете. Идешь со всеми брататься, обниматься. Мы тоже проходили через это и выступали в таком скотском состоянии, что я просто ползал по сцене. Но это не круто.
Ким: Это просто неуважение к публике, и мы перестали так делать. Почему? Посмотрели видео. У меня тогда facepalm лютый был. Я сидел и думал: «Как в нас бутылки не полетели?». Уважаем своих слушателей и теперь выступаем всегда в адекватном состоянии. Одна-две рюмки — дело святое, но не более. А вообще стереотипов о музыкантах много, и, честно скажу, большая часть из них правда.
DVhab.ru: Ваш имидж татуированных брутальных рокеров не отталкивает какую-то часть потенциальных поклонников?
Рублевский: Это наше естественное состояние, речь не только о сцене. А после 30-40 татуировок вообще не замечаешь их наличия. Как люди реагируют? Да, нормально. Мы много путешествуем по миру, и никогда имидж не был во вред, кроме одного случая в Японии.
DVhab.ru: А что было в Японии?
Рублевский: В баню не пустили (смеется). Да и вообще, по сравнению со многими звездами мы смотримся даже скромно. Им, чтобы привлечь внимание, нужно выглядеть еще более фриково. Приходится делать тату на лице, например. При этом все тело остается чистым. Почему? Пытаются эпатировать публику таким образом.
DVhab.ru: Как складываются отношения с коллегами? С кем проще найти контакт: с русскими ребятами или иностранцами?
Ким: За рубежом не важно, металлист ты или диджей, - все друг к другу нормально относятся. В России же какая-то нездоровая хрень, которая мне не нравится: если ты рокер, то другой рокер тебе брат. Да плевал я на других рокеров! Братство на ровном месте - это глобальная проблема... Конкуренция рубится на корню. А ведь нет конкуренции — нет развития. И теперь, смотря на отечественную рок-сцену, хочется плакать.
DVhab.ru: Туры по Азии у вас были, а Европа и Америка открыты?
Ким: Нас звали в США друзья, но это накладно. Пока не готовы к таким экспериментам.
Рублевский: Мы группа, которая делает в России и для России. Съездить на гастроли — это просто кайфово. Невероятные приключения, возможность пообщаться с другими людьми, отдохнуть. При этом не ставим себе задачи уехать отсюда.
DVhab.ru: Реализовать себя в других городах не было желания?
Рублевский: Знаешь, где-нибудь в условной Дормидонтовке сидят люди с одной мыслью: «Задолбала это деревня. Надо ехать в большой, реально крутой город... В Комсомольск!». Ну или Хабаровск (смеется). Я, конечно, утрирую, но многие считают наш город едва ли не столицей мира. В чем-то они правы.
Ким: В Хабаровске охрененная инфраструктура. Есть рок-клубы, места, куда можно сходить, необходимое оборудование. Все, что захочешь! У нас один из лучших городов России. В Омске, где живет больше миллиона человек, на весь город один рок-бар, который больше похож на столовую. Не сравнить с тем, что можно найти в Хабаровске.
Рублевский: А вообще напиши, что мы просто конченые дальневосточники (смеется). Мы любим Хабаровск, и плюсов здесь куда больше, чем минусов. Со всей ответственностью заявляю, что девчонки в Хабаровске самые крутые и красивые.
DVhab.ru: Все так, но есть и минусы. Комары, холодные зимы...
Ким: Здесь есть солнце. Это важнее. Мы на гастролях были — 12 дней солнца не видели.
Рублевский: Нам хреново было, есть не хотелось, с кожей проблемы начались. Ходишь по Питеру, красота вокруг, а тебе всего этого не хочется. Прилетели во Владивосток, на улице ноябрь, а мы куртки все поснимали, толстовки. Стоим в футболках, на наше дальневосточное солнце смотрим.
DVhab.ru: Ваши пожелания хабаровчанам.
Ким: Меньше комплексов провинциальных. С каждым годом их почему-то больше. А еще найдите свою страсть и держитесь за нее.
Рублевский: Улыбайтесь друзья, пускай у вас все будет охрененно.
Беседовал Игорь Скуловец
Фото — Евгений Переверзев