Дело пахнет асфальтом: за некачественный ремонт предприятие бесплатно перестелило дороги в Хабаровске
Хабаровского подрядчика заставили переделать некачественно отремонтированные дороги за свой счет. Пытаясь сэкономить, ООО «Строительная Корпорация Сатха» наказало само себя на миллионы рублей.
Хабаровского подрядчика заставили переделать некачественно отремонтированные дороги за свой счет. Пытаясь сэкономить, ООО «Строительная Корпорация Сатха» наказало само себя на миллионы рублей. Теперь рабочие предприятия заново делают свою работу, сдирая некачественное покрытие с участков по трем улицам Хабаровска, чтобы уложить новое – соответствующий требованиям.
Подрядчик отремонтировал восемьсот метров дорожного покрытия на улице Майской. Стоимость работ составила четыре миллиона рублей, четыреста метров – на улице Ильича - за три миллиона - и без малого километр дороги по улице Архиповская падь, где свои труды подрядчик оценил в шесть миллионов.
А когда объекты были сделаны, ремонт попал на переделку за счет средств производителя работ. Всю «малину» дорожникам-частникам испортил контроль качества, осуществленный городским управлением дорог и внешнего благоустройства вместе со специалистами ФКУ «ДальУпрАвтоДор».
- Теперь они переделывают дороги за свой счет. Пытались сэкономить, но «перехитрили» и наказали сами себя – на 13 миллионов рублей. Когда ремонт будет завершен, мы обязательно проведем повторную проверку качества. И на этом закончим работу с этой компанией», - сказал Олег Гроо, начальник городского управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска.
Со всех участков трасс, отремонтированных частным подрядчиком, инспекторы взяли пробы дорожного покрытия и направили их на исследование в независимую лабораторию. Там было установлено, что производитель работ попытался сэкономить на асфальтобетоне. Он закупил асфальт, который используется исключительно для укладки нижнего слоя и стоит дешевле. Его особенность - в показателе водонасыщения: для асфальтобетона нижнего слоя он составляет 7,5%, тогда как допустимая норма для верхнего слоя – всего 4,5%. То есть, по заключению экспертов, на трех вышеуказанных улицах подрядчик уложил не соответствующее нормативам покрытие.
Напомним, что в этом году перед дорожниками стоит задача — привести в нормативное состояние 66 объектов общей протяженностью дорожного полотна в 93 километра.
А вот состояние трасс в пригороде Хабаровска плачевное.