Хабаровские авиаторы МЧС доставили обломки загадочного самолета из тайги Сихотэ-Алиня (ФОТО)

Пилоты Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России выполнили уникальную операцию по извлечению и доставке из дальневосточной тайги в Советско-Гаванском районе авиационных двигателей самолета Ли-2, пропавшего в сороковых годах прошлого века. Место крушения было обнаружено участниками поискового отряда «АвиаПоиск».

Хабаровские авиаторы МЧС доставили обломки загадочного самолета из тайги Сихотэ-Алиня (ФОТО)

Пилоты Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России выполнили уникальную операцию по извлечению и доставке из дальневосточной тайги в Советско-Гаванском районе Хабаровского края авиационных двигателей самолета Ли-2, пропавшего в сороковых годах прошлого века. Место крушения воздушного судна было обнаружено участниками приморского поискового отряда «АвиаПоиск».

Экипаж вертолета Ми-8 и группа специалистов Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России при помощи внешней подвески перевезли из труднодоступной местности Сихотэ-Алиня четыре двигателя общей массой 2 000 килограммов и части самолета.

Полет выполнялся в достаточно сложных условиях: горная местность, тайга. Для работы вертолета была подготовлена минимальная площадка, квадрат 50 на 50 метров очистили от деревьев. Экипажу под руководством командира воздушного судна Александра Щеглова требовалось работать очень точно и ювелирно. Детали были разбросаны в разных местах. Поэтому их сначала выпилили из обломков остова самолета, а затем уже с помощью вертолёта и внешней подвески по одному собрали вместе. Некоторые из них уже вросли в землю. Ближайшая дорога находилась в 40 километрах от места крушения. Ставить двигатели тоже пришлось на ограниченную площадку, зависая над кузовом автомобиля.

- Этот самолет стал одним из самых загадочных на счету «АвиаПоиска». Когда произошла катастрофа, транспортный самолет Ли-2 перевозил два авиационных мотора АМ-34НБ. Такие устанавливались на летающих лодках МБР-2. Есть предположение, что в лесу экипаж пытался посадить воздушное судно в долине реки, но его двигатели остановились и самолет разбился, - сообщил  Ярослав Ливанский, командир приморского поискового отряда.

При каких обстоятельствах произошла авиакатастрофа, предстоит еще выяснить. Судя по состоянию обломков, членам экипажа вряд ли удалось выжить. От удара о землю кресла, штурвалы и приборная доска были сильно повреждены, фюзеляж самолета разорвался на куски и загорелся. Один из лежащих в салоне моторов АМ-34НБ, сорвало с креплений, и он всей массой влетел в кабину летчиков, смяв ее до самого носа, и перемолотив весь приборный ряд.

Впереди у поисковиков большая работа с военными архивами, подготовка запросов в разные ведомства, чтобы установить по номерным знакам на найденных агрегатах, кому принадлежал самолёт, имена членов экипажа. Тела погибших лётчиков, а также личные вещи и парашюты, как обязательный атрибут снаряжения членов экипажей ВВС, не были найдены на месте разрушенного Ли-2. Возможно, что члены экипажа были давно захоронены. Но, а пока в память о погибших пилоты Ми-8 оставили на месте крушения молитву и православную икону «Живый в помощи Вышняго».

- Как говорят в авиации: «Летчики не умирают, они улетают в полет и не возвращаются». И, помогая поисковым отрядам в их исследовательской работе, мы также отдаем дань памяти тем, кто ушел из жизни, выполняя свой служебный долг. Чтим всех наших летчиков, которые отправились в последний полёт во времена Великой Отечественной войны, и уже после. Стараемся соблюдать традиции. В этом году это уже не первая операция, проведенная по инициативе Арктического авиамузея совместно с дальневосточными авиаторами МЧС и поисковиками. Недавно на Курильских островах мы также помогали вывезти останки бронетехники, танка времен Второй мировой войны, с острова Итуруп, - поделился Виталий Плотников, начальник Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России.

По модификации разбившегося самолета Ли-2 поисковики предполагают, что катастрофа могла произойти не позже 1949 года. Среди обломков турели был обнаружен патрон пулемета УБТ 1941 года выпуска, а один из моторов выпущен в 1942 году. Обнаруженные на месте катастрофы номерные детали существенно облегчат работу по восстановлению картины произошедшего, и помогут установить личности и судьбу пилотов, чтобы увековечить их память.

Напомним, командир поискового объединения "АвиаПоиск" Ярослав Ливанский рассказал о необычной сложности в работе. За этот год ему удалось обнаружить три самолета и найти останки экипажей. 

Поисковики предполагают, что катастрофа могла произойти не позже 1949 года
Впереди у поисковиков большая работа с военными архивами
Пилоты Ми-8 оставили на месте крушения молитву и православную икону
При каких обстоятельствах произошла авиакатастрофа, предстоит ещё выяснить.
МЧС и «Авиапоиск» провели операцию по доставке из тайги деталей разбившегося самолёта
От удара о землю кресла, штурвалы и приборная доска были сильно повреждены, фюзеляж самолета разорвался на куски
Поисковики предполагают, что катастрофа могла произойти не позже 1949 года
Место крушения воздушного судна было обнаружено участниками приморского поискового отряда «Авиапоиск»
С помощью вертолёта и устройства на внешней подвеске по одному собрали вместе
Поисковики предполагают, что катастрофа могла произойти не позже 1949 года
Впереди у поисковиков большая работа с военными архивами
Пилоты Ми-8 оставили на месте крушения молитву и православную икону
При каких обстоятельствах произошла авиакатастрофа, предстоит ещё выяснить.
МЧС и «Авиапоиск» провели операцию по доставке из тайги деталей разбившегося самолёта
От удара о землю кресла, штурвалы и приборная доска были сильно повреждены, фюзеляж самолета разорвался на куски
Поисковики предполагают, что катастрофа могла произойти не позже 1949 года
Место крушения воздушного судна было обнаружено участниками приморского поискового отряда «Авиапоиск»
С помощью вертолёта и устройства на внешней подвеске по одному собрали вместе