Жизнеописания трубадуров: кто изобрел любовь — увидели зрители на сцене ТЮЗа (ФОТО)

Премьера музыкального спектакля «Жизнеописания трубадуров», поставленная питерским режиссером Борисом Павловичем, прошла в хабаровском ТЮЗе. Зрители увидели, что такое любовь через истории людей, которые изобрели ее в XII веке.

Жизнеописания трубадуров: кто изобрел любовь — увидели зрители на сцене ТЮЗа (ФОТО)

Премьера музыкального спектакля «Жизнеописания трубадуров», поставленная питерским режиссером Борисом Павловичем, прошла в хабаровском ТЮЗе. Зрители увидели, что такое любовь через истории людей, которые изобрели ее в XII веке.

Спектакль поставлен таким образом, чтобы быть максимально близко к зрителю. Еще до начала между рядов ходили актеры — разговаривали, пили чай, смешивались с толпой. Почти весь первый акт проходил в зале. В первом ряду сидели актеры и выходили, когда их приглашал рассказчик. Создавалось впечатление, что зрители сами играют в спектакле.

- Спектакль рождается не на сцене, а в зрительном зале – поэтому первый акт практически полностью был перенесен в зал. Нет какой-то определенной картинки, которую вы сидите и смотрите. Все происходит в вашей голове, в вашем восприятии. Поэтому смысл спектакля для каждого зрителя свой, - сказал режиссер Борис Павлович.

Литературная основа спектакля – жизнеописания двенадцати трубадуров. У каждого своя история, в которой обязательно есть служение Прекрасной Даме, мечты об «усладе по любовному праву» и лирическим кансонам – песням о любви. О музыкальных номерах в постановке нужно сказать отдельное слово. Зрители услышали произведения на разных языках – современном русском, окситанском, французском и старофранцузском. С помощью песен с самого начала задается лирическое настроение. На сцене появляются мама и дочь — актрисы Татьяна Гоголькова и Светлана Мальгина - и поют акапелла печальную песню о белой лани.

Все в постановке подчинено теме любви. Счастливой, печальной, безответной, запретной – показаны все ее грани, а из истории разных персонажей сложилась одна общая. Герои показывают, что любовь подчинена своим собственным законам, в ней может не быть места логике, общепринятым нормам и запретам. Тем не менее правила все-таки есть. И зародившись во времена трубадуров, они дошли до нашего времени.

Принимай подарки, но только такие, чтобы никто не подумал, что ты корыстна по отношению к своему возлюбленному. Не заводи отношения, если нет цели домогаться брака. Заключение брака не должно стать завершением любви. Все эти правила были в XII веке, и все они актуальны до сих пор. Как до сих пор есть супружеская неверность, предательство, интриги и безответная любовь.

Некоторые моменты оставляют особо сильное впечатление. Например, сцена с дамой и ее мужем, который узнал о том, что его супруга имела отношения с пажом-трубадуром. Ревнивый мужчина зарезал поэта и велел приготовить его сердце на ужин даме. Затем показал ей отрубленную голову трубадура и спросил, вкусное ли у него сердце.

- Да, оно было вкусное. Настолько, что ни одна еда и ни одно питье не перебьет этот вкус у меня во рту, - отвечала героиня в исполнении актрисы Евгении Колтуновой.

Зрители приняли спектакль с восторгом — аплодировали стоя. Актеры выходили на поклон четыре раза, вместе с ними на сцену вышел и режиссер Борис Павлович.

В хабаровском краевом театре юного зрителя спектакль «Жизнеописания трубадуров» шел в течение трех дней. В следующий раз зрители смогут посмотреть его в декабре.

Всю информацию о премьерах в хабаровских театрах вы найдете в разделе "Афиша".

Марина Емельянова, новости Хабаровска на DVhab.ru

Фото: Екатерина Пятковская

декорации спектакля
Татьяна Гоголькова и Светлана Мальгина
Герои показывают, что любовь подчинена своим собственным законам
Литературная основа спектакля – жизнеописания двенадцати трубадуров
Все в постановке подчинено теме любви.
Герои показывают, что любовь подчинена своим собственным законам
Литературная основа спектакля – жизнеописания двенадцати трубадуров
Все в постановке подчинено теме любви.
Литературная основа спектакля – жизнеописания двенадцати трубадуров
Герои показывают, что любовь подчинена своим собственным законам
служение прекрасной Даме
Герои показывают, что любовь подчинена своим собственным законам
служение прекрасной Даме
Все в постановке подчинено теме любви.
Герои показывают, что любовь подчинена своим собственным законам
Литературная основа спектакля – жизнеописания двенадцати трубадуров
Все в постановке подчинено теме любви.
Герои показывают, что любовь подчинена своим собственным законам
Литературная основа спектакля – жизнеописания двенадцати трубадуров
служение прекрасной Даме
Все в постановке подчинено теме любви.
Герои показывают, что любовь подчинена своим собственным законам
Все в постановке подчинено теме любви.
Литературная основа спектакля – жизнеописания двенадцати трубадуров
Все в постановке подчинено теме любви.
декорации спектакля
Татьяна Гоголькова и Светлана Мальгина
Герои показывают, что любовь подчинена своим собственным законам
Литературная основа спектакля – жизнеописания двенадцати трубадуров
Все в постановке подчинено теме любви.
Герои показывают, что любовь подчинена своим собственным законам
Литературная основа спектакля – жизнеописания двенадцати трубадуров
Все в постановке подчинено теме любви.
Литературная основа спектакля – жизнеописания двенадцати трубадуров
Герои показывают, что любовь подчинена своим собственным законам
служение прекрасной Даме
Герои показывают, что любовь подчинена своим собственным законам
служение прекрасной Даме
Все в постановке подчинено теме любви.
Герои показывают, что любовь подчинена своим собственным законам
Литературная основа спектакля – жизнеописания двенадцати трубадуров
Все в постановке подчинено теме любви.
Герои показывают, что любовь подчинена своим собственным законам
Литературная основа спектакля – жизнеописания двенадцати трубадуров
служение прекрасной Даме
Все в постановке подчинено теме любви.
Герои показывают, что любовь подчинена своим собственным законам
Все в постановке подчинено теме любви.
Литературная основа спектакля – жизнеописания двенадцати трубадуров
Все в постановке подчинено теме любви.