Автомобильную дорогу планируют построить вдоль будущего моста на Сахалин (ВИДЕО)
Масштабный проект строительства железнодорожного моста, который соединит материк и Сахалин, обсуждается уже полгода. В Минтранспорта на днях впервые обсудили строительство автомобильной дороги параллельно с будущими ЖД путями.
Масштабный проект строительства железнодорожного моста, который соединит материк и Сахалин, обсуждается уже полгода. В Министерстве транспорта Хабаровского края впервые обсудили строительство автомобильной дороги параллельно с будущими ЖД путями.
Мост на Сахалин планируется возвести в самом узком месте Татарского пролива — между станциями Селихино (Хабаровский край) и Ныш (Сахалинская область). На заседании общественного совета при министрерстве промышленности и транспорта прозвучал вопрос, который волнует многих — возможно ли параллельно с железной дорогой построить и автомобильную.
- Сейчас прорабатывается решение — будет ли переход через пролив совмещенным или не совмещенным. Наличие автомобильного сообщения обсуждается. Но будет ли это дорога вдоль моста или перевозка машин железнодорожным транспортом — пока неизвестно. Все зависит от того, какую перспективу увидят власти в строительстве этого объекта, - прокомментировал Владимир Крапивный, начальник службы взаимодействия с заказчиком АО «Дальгипротранс».
С обоих сторон к местам строительства будут проложены технологические подъезды. Они уже могут являться частью автомобильного сообщения между материком и островом.
- Дороги нужны в любом случае — для доставки грузов, необходимых для возведения моста. Трасса до Селихино и дальше, до Николаевска-на-Амуре, находится в неудовлетворительном состоянии. Сделать подъездной путь можно, реально даже найти средства для этого. Вопрос в другом — готово ли правительство Хабаровского края принять эту дорогу на баланс после окончания строительства, - сказал Владимир Крапивный.
Глава министерства поддерживает строительство новых дорог. Хоть однозначного ответа не было, но министр намекнул — дороги, возведенные для строительства моста, станут «официальными».
- Минтранспорта уже работает по этому вопросу. Как правило технологические прокладки принимаются на баланс края. Так было с трассой Лидога-Ванино. Мы ограничены только лишь финансированием, - ответил Сергей Ивашкин, министр промышленности и транспорта Хабаровского края.
Между тем, власти Сахалинской области уже официально заявили, что готовы взять на баланс 150 километров технологической дороги, которая будет возведена для доставки груза на стройку со стороны острова.
Напомним, на Восточном экономическом форуме от Владимира Путина ждали финального решения: строить или нет мост на Сахалин. Но он снова поручил подсчитать, достаточно ли будет грузов, чтобы это было экономически окупаемо, и предложил подключить к подсчетам регионы.
Марина Емельянова, новости Хабаровска на DVhab.ru